МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Как живет в колонии «изменница» Севастиди, осужденная за смс: рассказ правозащитников

«Официально она числится специалистом по пошиву рабочей одежды»

46-летняя Оксана Севастиди, получившая срок за госизмену, заявила за решеткой правозащитникам, что не намерена сдаваться. Сейчас в колонии города Кинешма Ивановской области она занимается рукоделием, чтобы успокоить мысли и прийти в себя после приговора. Заработанные деньги она сможет послать мужу, чтобы тот добрался из Сочи в Кинешму на свидание с ней. За решеткой ее поддерживают не только осужденные, но даже сотрудники, и никто не называет ее предательницей (чего она больше всего боялась).

«Как может простое смс знакомому приравниваться к госизмене? Я в недоумении!» - говорит женщина. «МК» выяснил, как сидится Оксане Севастиди.

Фото: Геннадий Черкасов

История 46-летней Оксаны, получившей 7 лет колонии за смс о танках, по праву может претендовать на звание самого безумного уголовного дела уходящего года.

- Мы навестили Оксану в колонии, - говорит член ОНК Ивановской области Елена Шакуто. - Никто не исключал, что там с ней происходят страшные вещи с учетом того, что все ее дело кажется абсурдным. Но в реальности колония нас приятно удивила. Сотрудники оказались милыми людьми, которые показали все, о чем мы попросили. Когда нас отвели к Оксане, она выразила желание: чтобы общение было в присутствии начальника колонии. Может быть, она перестраховывается. Но справедливости ради скажу, что начальник ничем не мешал во время беседы, не встревал, не прерывал нас.

Оксана сообщила, что уже в колонии узнала о такой организации как «Мемориал» и попросила маму выйти на ее представителей. А потом она написал письмо адвокату Ивану Павлову, специализирующемуся на подобных делах. До этого у нее было ощущение полного недоумения, казалось: сейчас кто-то здравомыслящий (прокурор или судья) все происходящее остановит и ее выпустят. Когда же женщина услышала про 7 лет колонии, то у нее не было даже слез, чтобы заплакать.

По словам Оксаны, парень, которому она отправила смс, не был даже ее другом. Она видела его всего пару раз. Сама бы она ни за что не инициировала переписку, но из вежливости не могла не ответить на входящую смс от него со словами: «У вас что, танки стоят на платформе?». Она действительно послала в ответ фразу: «Раньше стояли, сейчас не знаю», которая и стала роковой.

- Я и подумать не могла, что за такое могут посадить, - говорит Оксана.

Женщина рассказывает, как жила в Сухуми, училась в школе, где преподавали и русский и грузинский языки. Тогда она работала во вневедомственной охране. Но после начала войны вся семья уехала в Сочи, где Оксана уже вынуждена была торговать в продуктовом магазинчике. Однако женщина всегда хорошо относилась, как к русским, так и грузинам.

Кстати, сама Оксана решила подрабатывать в колонии, устроилась на швейное производство.

- Она называет себя «ручницей», - говорит Елена Шакуто. - Но официально она числится как специалист по пошиву рабочей одежды. Нам показалось, что она с сильным стержнем, в обиду себя не даст. Но в общем-то обижать ее там никто и не пытается. Оксана только от нас узнала, что адвокат Иван Павлов подал в ее интересах жалобу. Очень обрадовалась. Пока она говорит, что будет сидеть в тюрьме в ожидании результатов — деваться-то все равно ей некуда.

Комментарий эксперта правозащитной организации «Мемориал» Анны КАРЕТНИКОВОЙ:

- Если всё действительно так, как рассказывает мама осужденной и она сама, то надо признать, что в этом деле все - от следователя и судьи - задумали «группой лиц по предварительному сговору» опозорить наше государство. В чем вполне и преуспели, сломав не моргнув глазом жизнь несчастной женщине. В этой истории абсурдно всё – от смехотворного и притянутого за уши состава преступления до несовпадений по времени и семи лет, прошедших с момента якобы совершенного деяния до того, когда органам ФСБ понадобилась для повышения раскрываемости маленькая «симпатичная» госизмена. Подобное становится возможным, когда реальная работа подменяется выполнением плана по раскрытию определенных категорий преступлений, той самой «палочной системой», набивающей СИЗО и исправительные колонии заключенными, которым вовсе не следует там находиться. В это время настоящие преступники, в том числе – действительно представляющие угрозу для государства и общества, останутся разгуливать на свободе, потому что лень и безнаказанность развращают следствие, делая его беззубым в борьбе с преступностью, ориентируя на выбор для спасения отчетности слабых, запуганных и беззащитных жертв. Очень хочется, чтоб дело было пересмотрено, а виновные в том, что такой приговор мог появиться на свет, - были наказаны.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах