Израиль попросил Россию о помощи
Пожары вспыхнули сразу в нескольких районах Израиля. Огонь бушевал в районе поселка Натаф близ Иерусалима, леса и кустарники горели в районе Латруна между Тель-Авивом и Иерусалимом. На севере страны из-за бедствия сложилась особенно сложная обстановка. Огонь подступал к Хайфе, Хадере. В ряде районов страны был объявлен режим ЧС.
По данным экстренных служб Израиля, около 75 тысяч местных жителей были эвакуированы в безопасные районы. Так, жители Зихрон-Яакова были выведены из своих домов и эвакуированы на безопасное расстояние. Полиция попросила их не возвращаться обратно, пока пожары не будут полностью потушены.
По всей стране пострадали более 130 человек, огнем были повреждены более 200 строений. Правительство Израиля обратилось к России с просьбой о помощи.
По поручению Президента РФ, 25 ноября из Анапы в Израиль вылетели два самолета-амфибии Бе-200ЧС с оперативной группой чрезвычайного ведомства на борту. Путь российских спасателей пролегал через город Афины, а по прибытии в аэропорт Бен-Гурион Тель-Авива наши авиаторы сразу же приступили к тушению.
Как рассказали «МК» в МЧС России, «в составе экипажей работали опытные летчики, не раз тушившие пожары в России и других странах мира в самых сложных условиях».
Как работали легендарные Бе-200ЧС
Самолет-амфибия Бе-200ЧС — настоящий уникум среди воздушных судов по своим тактико-экономическим характеристикам. За одну заправку топливом Бе-200ЧС может сбросить до 270 тонн воды, работая на удалении от аэродрома в радиусе до 100 км.
Как пояснили в МЧС России, значительным преимуществом самолета-амфибии Бе-200ЧС при пожаротушении являются его высокая скороподъемность и большая скорость полета, последовательное открытие створок водяных баков, возможность работать в ограниченном пространстве — например, в горных или труднодоступных районах.
При тушении пожаров в таких местах Бе-200ЧС может заправляться как на аэродроме, так и забирать воду на открытом водоеме в режиме глиссирования (то есть двигаясь над его поверхностью). Чтобы взять на борт 12 тонн воды, самолету нужно всего 12–14 секунд. А затем, при скорости 250 км/ч, он способен сбросить ее «залпом» — за 0,8–1 секунду — на очаг пожара.
Причем, что очень важно, в воду с помощью центробежных насосов могут добавляться химические огнегасящие жидкости, что существенно повышает эффективность тушения.
На тушении пожаров в Израиле самолеты заправлялись водой из акватории Средиземного моря. За шесть дней работы авиацией МЧС России было совершено 7 вылетов, произведено 22 слива воды массой 264 тысяч литров. При этом самолеты не только тушили пожары, но и осуществляли мониторинг лесопожарной обстановки, что позволило не допустить распространение огня в сторону города Хайфа с населением более 270 тысяч человек, города Давида и южной части города Иерусалим с населением более 820 тысяч человек.
Закончив свою миссию, российские спасатели 1 декабря вернулись в Россию. Один самолет прилетел в аэропорт Красноярска, а второй — в аэропорт Ростова.
Власти Израиля уже высоко оценили российские авиационно-спасательные технологии и эффективные возможности самолетов Бе-200ЧС как в тушении пожаров, так и в проведении воздушного мониторинга.
Надо сказать, что это была большая интернациональная спасательная операция, в которой кроме России участвовали Греция, Италия, Хорватия, Кипр, Испания, Турция и Азербайджан.
В 2010 году авиагруппа МЧС России уже помогала Израилю в борьбе с пожарами. Тогда самолеты МЧС работали под Хайфой, благодаря им удалось ликвидировать крупные очаги природных пожаров.
Также авиация МЧС России применялась в Сербии, Греции, Черногории, Индонезии и других странах. Этой осенью самолеты Бе-200ЧС успешно тушили сильнейшие пожары в Португалии.