МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Школьники и журналисты померялись грамотностью в "Ломоносовском диктанте"

«С немалыми сомнениями решил идти в Москву»

16 ноября в канун 305‑летия со дня рождения Михаила Ломоносова по всей стране прошло грамматическое соревнование между журналистами и школьниками. Текст для «Ломоносовского диктанта» до последнего момента держался в тайне. Известно было лишь то, что участникам продиктуют публицистическое произведение о жизни и творчестве Ломоносова. Корреспондент «МК» попыталась блеснуть грамотностью на грамматической дуэли.

Фото: Светлана Цикулина

В качестве «Ломоносовского диктанта» участникам был предложен отрывок из произведения российского писателя и журналиста Ярослава Голованова «Этюды об ученых» — о мифах, связанных с жизнью Михаила Ломоносова. Представленный журналистам и школьникам диктант содержал ровно 305 слов, столько же, сколько лет мы отмечаем со дня рождения великого ученого в этом году. «Диктатором» «Ломоносовского диктанта» выступила актриса Театра на Таганке, директор фонда и мать одного из сыновей прекрасного актера Валерия Золотухина Ирина Линдт.

В целом диктант можно назвать не очень сложным. Подобный текст, только сокращенный до 209 слов, есть в стандартных интернет-базах диктантов, предназначенных для школьников 9‑го класса.  

Сложных слов, которые могли бы вызвать затруднения у участников, в диктанте встречалось немного. «Сын помора», «дублен ветрами» — единственные выражения, которые теоретически могут быть неизвестны современным людям, правда, их нетрудно было правильно написать на слух. Стоит отметить, что с точки зрения пунктуации текст содержал много сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов.

Вот, например, одна из фраз: «И, наконец, в Москву пришел вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду».

Принять участие в мероприятии в онлайн-режиме могли все школьники и журналисты страны. Конкурсанты должны были написать диктант от руки, отсканировать его и отправить на электронную почту проверочной комиссии.

Результаты диктанта будут известны через 5–7 дней, в зависимости от количества присланных работ. Комиссия, в состав которой вошли ведущие педагоги городских школ и вузов Москвы, проверит работы и отправит каждому участнику письменный комментарий с рекомендациями. Ставить участникам оценки за работы члены комиссии не планируют.

По словам организаторов, цель данной акции — популяризировать среди школьников всей страны и широкой аудитории интерес к самообразованию, развитию грамотности с помощью научного и просветительского наследия Михаила Ломоносова.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах