Ведомство приступило к разработке соответствующего законопроекта. Чиновники планируют ввести так называемый риск-ориентированный подход при государственном надзоре в сфере транспорта. Это значит, что все компании и ИП, которые занимаются перевозкой людей автобусами, троллейбусами или маршрутками, поделят на классы опасности. Предполагается, что их будет четыре в зависимости от потенциального риска для жизни и здоровья пассажиров. Наименее опасными могут признать тех перевозчиков, чей транспорт не попадает в ДТП, водители проходят регулярные медосмотры, а машины – технические предрейсовые проверки. Таких идеальных перевозчиков чиновники либо вовсе освободят от плановых проверок, либо будут приходить к ним не чаще одного раза в пять лет. Если же компания предпочитает перевозить граждан в старых машинах или не следит за здоровьем шоферов, им присвоят более высокую степень риска. А чем выше степень, тем тщательнее и чаще будут следить за перевозчиком ревизоры: раз в три года или ежегодно. Ну а автопарки из группы наивысшего риска проверять станут постоянно.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует председатель комиссии Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания населения Богдан Коношенко: «Идея очень неплохая. Сейчас на рынке работают разные перевозчики, в том числе и недобросовестные. Разумеется, есть и те, кто выпускает машины в рейс только по путевым листам, проводит ежедневные проверки здоровья водителей и транспорта. Это сильно влияет на аварийность и безопасность пассажиров. Однако по нынешним правилам подход к проверкам един для всех. Плановые – раз в три года. Внеплановые, то есть по жалобе гражданина, - только после согласования с прокуратурой. А эти новые правила, с одной стороны, повысят уровень безопасности для людей, а с другой – разгрузят проверяющих».