Текст опроса состоит из 5 пунктов. В первом выясняется, кем является отвечающий: учеником, студентом или преподавателем.
Далее у отвечающих интересуются их национальностью.
Во третьем вопросе у них узнают, какие чувства испытывают анкетируемые к людям других национальностей: уважение, неприязнь или безразличие.
Четвертый вопрос посвящен отношению уже непосредственно к евреям (те же варианты ответа, что и в третьем).
Затем автор опроса выясняет, «до какой степени ты готов с ними общаться»: во время образовательного процесса, на уровне дружеских взаимоотношений, как близкие друзья, «не желаю общаться».
Завершается тест вопрос о том, «причастны ли евреи к кризису, в котором находится нация в настоящее время». Не уточняя, о какой нации идет речь, автор теста предлагает ответы «да, нет, не знаю».
Как пояснили в учебном заведении нашему изданию, тест не содержал националистической подоплеки. Он был проведен в рамках Восьмого московского экологического форума учащихся. Одним из исследовательских направлений форума стала «этноэкология», ее и решила изучить студентка колледжа 1999 года рождения, сама по национальности еврейка.
«Совместно с педагогом они разработали эту анкету, — пояснила завуч Елена Голубкова. — Ей было реально интересно, как относятся к евреям, как им в Москве живется. И эта анкета была предложена одной группе, 16-летним ребятам. Педагога мы сразу пригласили, конечно. Некорректно вопросы составлены, мы согласны с этим, по этому поводу педсовет сегодня собирается. Придется педагога наказать, разбирательство внутреннее будет».