Согласно записи Tipe, который цитирует своего кузена, «более 20 лет проработавшего в Государственном Русском музее», после отказа руководителей отделов принимать картины в дар «министр культуры позвонил лично директору музея и... настоял. Теперь этот хлам будет храниться рядом с Филоновым в отделе живописи ХХ–ХХl веков».
Как сообщила нашему изданию сотрудница пресс-службы Русского музея, «у нас каждый год сотни художников пытаются подарить свои картины, но в фонды попадают единицы. Относительно конкретного человека я вам ничего сказать не могу, но процесс принятия в дар картины занимает иногда очень продолжительное время, вплоть до года или даже больше».
Сотрудница музея уточнила, что видела сообщение в интернете, но «ничего общего с реальностью оно не имеет, потому как если эти картины поступили в наш фонд, то об этом будет сказано отделом новейших течений, и как только они как-то проанонсируют свои новейшие поступления, мы вам сможем сказать конкретно, есть там эта картина или нет. Но у нас таким образом (как на фото сайта dirty — ред.) картины не хранятся, на пол они, как бы к ним ни относились музейные работники, не ставятся. У нас все должно быть упаковано, тем более — при поступлении в фонд. Открыть их, поставить на пол — это не наш стиль, в нашем музее такого не бывает».
Наша собеседница добавила, что о неформальных требованиях Министерства культуры к подведомственным ему музеям, наподобие описанного на сайте dirty звонка министра, сейчас много говорят, но «поскольку мне об этом никто не сообщает, я вам не могу о таком сказать. Если это и происходит, то на личном уровне, а не на служебном, и тем более — афишируемом. Личный уровень — это уже немного другое, и не относится к компетенции музея».
Евгения Васильева еще во время своего судебного процесса стало известна не только как художница, но и как певица, записав в домашнем заключении клип на песню «Тапочки». Прошедшая в 2014 году выставка ее работ «Цветы из неволи» показала ее полотна, написанные в разных стилях, от примитивизма до импрессионизма. Всего их на тот момент насчитывалось уже более шести десятков.
Читайте, как Васильеву отпустили по УДО.
При этом куратор выставки сообщал, что у Васильевой есть некая наставница в живописи, однако ее имя раскрыть отказывался.