Историю "временного невозвращенца" поведала в "Фейсбуке" живущая в Киеве россиянка Юлия Архипова, руководитель проекта EmigRussia. По ее словам, по приезде Рословацева в Киев его в направили в организацию, которая помогает беженцам "Право на защиту «. Ему пояснили, что на Украине получить убежище практически невозможно, и пообещали найти третью страну, готовую принять его как беженца. Однако Рословцев ни одно предложение не принял.
Дальше общественница рассказывает, что "Роман хотел только одного — отправиться в АТО. «В АТО он хотел, простите, по его собственным словам, чтобы написать на автомате "212.1" (номер статьи Уголовного кодекса России об участии в массовых беспорядках)». Еще мечтал о каске с «маской ВВП». «Работать, чтобы обеспечивать себя, параллельно ходить на курсы военной подготовки и собирать деньги на снаряжение, он не хотел", - сообщила Архипова.
Другой пользователь соцсетей сообщил, что Рословцева, "по его сегодняшним заявлениям, не взяли в Вооруженные силы Украины якобы из-за плохого здоровья". А заявление на политическое убежище в Украине он на самом деле так и не подавал.
Не меньше вопросов и с пересечением акционистом российско-украинской и затем украинско-российской границ. Российского загранпаспорта у Рословцева не было, письменное заявление от него на госгранице не поступало; неужели так просто в наше время попасть на территорию нэзалэжной" из России?
Обратное бегство на родину проходило так же без участия украинской погранслужбы.
Архипова отметила, что отдала беглецу свой старенький айпад ("на время, пока Роман не заработает на собственный ноутбук"), но тот забрал планшет с собой и удрал в Россию.