Патриарх в ответ защищает молодого служителя церкви и советует .иеромонаху: «Конечно, важно вам вместе с владыкой Климентом (митрополит Калужский и Боровский — авт.) отработать то, что называется правильный алгоритм для его жизни. Если он у вас будет из одной гастроли в другую ездить, мы его потеряем. А вот если он, возвращаясь с гастролей, снова становится членом братства и несет послушание, находится под вашим добрым попечением, с любовью выполненным, хотя может и строгим, тогда есть шанс, что отец Фотий сохранит себя для монашества и жизни вечной. Но ответственность вы, батюшка, несете и все община. ...Он не должен быть в свободном полете. Если он будет в свободном полете, он уже не член монашеской общины, его надо отпускать на все четыре стороны. А если он хочет быть членом монашеской общины, то отталкивать его и ломать не надо»
Однако иеромонах Пафнутий продолжает привлекать внимание Патриарха к существующим проблемам:
И.П.: После того, как он выиграл конкурс, мы его поставили исповедовать, но ни один человек к нему не подошел из прихожан.
П.К.: Может такие строгие прихожане? Бабушки, которые не любят современного пения?
И.П.: Да нет. Он очень обиделся, а потом он на данный момент все время на гастролях.
П.К.: Вот это для меня новость, я не знал, Это плохо.
И.П.: Причем митрополиты приглашаю его в свои епархии выступать.
П.К.: Но митрополиты-то это хорошо!
И.П.: Я понимаю. Просто очень много таких предложений. В монастыре он практически не бывает, в службе не участвует.
П.К.: Он делает доброе дело, только дай Бог ему сохранить себя в этом делании. А вот как вы отрегулируете его отношения с монастырем, это ваше духовная мудрость, и поддержка правящего архиерея должна быть. Но то, что архиереи приглашают его на гастроли, это хорошо. Он же не в ночных клубах поет, а в семинариях, монастырях.
И.П.: Но я помню, как появился отец Фотий.
П.К.: Как он появился?
И.П.: Пришел 16 летний Виталик... Там немножко ложь в его биографии, петь он не пел, певцом его монастырь сделал. Мы наняли человека, который ставит голоса, достаточно долго платили, чтобы создать хор.
П.К.: Теперь обижаетесь, что он у вас поет меньше чем на гастролях?
И.П.: Я не обижаюсь. С одной стороны это, наверное, хорошо, но с стороны монашества пример, может, не очень хороший.
П.К.: Пример не опасный Этому примеру мало кто может последовать, потому что таких талантов маловато, у вас половина монастыря на гастроли не поедет.
Мы связались с отцом Фотием и попросили его прокомментировать видео, вызвавшее такой огромный интерес.
- Отец Фотий, вы по-прежнему сейчас находитесь в своем монастыре и ведете там духовную работу?
- Да, я являюсь насельником монастыря и по-прежнему служу там, несу послушание.
- Эта запись, быть может, какая-то давняя и уже устарела по своему содержанию?
- Это собрание игуменов и игумений, это было 22 сентября.
- Тогда скажите, вы действительно так часто гастролируете, что это вызывает нарекания вашего настоятеля?
- Я гастролирую не так много, как прочие известные исполнители, график совершенно ограниченный, потому что его регулирует митрополит.
- Вы действительно когда-то заявляли ,что «начали петь, потому что вам скучно в монастыре»?
- Я думаю, что это неправильно интерпретированное журналистами какое-то мое высказывание, может быть, вольности желтой прессы. Я даже не знаю, где это могло проявиться. В одном каком-то интервью такая фраза прозвучала: «разбавить серые будни», и то я потом попросил ее затушевать, чтобы негде не появилась. Но кто то это подхватил и растиражировал.
- Прихожане действительно не хотят вам исповедоваться? Может, они просто предпочитают более старших духовных наставников?
- Я не припомню, чтобы такое было, чтобы я выходил и никто не подошел ко мне исповедоваться.
- То есть вы ведете точно такой же образ жизни, как и до победы в Голосе?
- Единственное, я в начале лета сломал ногу и не мог принимать участие в службах, только недавно я оставил костыли и потихоньку приобщаюсь: пою на клиросе, служу.
- Вас не обидело, что иеромонах Пафнутий можно сказать на вас пожаловался, ну или как минимум посоветовался с Патриархом?
- Как сказать, всякая власть от Бога. Я думаю, что он беспокоится за мою душу, мою судьбу, поэтому считаю, что это оправданное беспокойство.
- Но когда вы услышали реакцию Патриарха, вы, наверное, воспрянули духом?
- Мне импонирует, что сам Святейший защищал меня и дал высокую оценка моей деятельности