Стоит отметить, что процесс отбора проходил в условиях строгой конфиденциальности — с самого утра и до вечера (в целом эта процедура заняла шесть часов) журналистов не пускали даже во двор здания суда. Само же здание было оцеплено военными, которые в том числе внимательно следили и за группой активистов, выстроившихся с плакатами напротив суда. Люди требовали справедливого наказания для заказчиков преступления и честного расследования.
Журналистам, тем не менее удалось узнать, что второй день отбора присяжных ознаменовался скандалом. Адвокатам обвиняемых показалось, что прокурор Мария Семененко (ее работу можно было увидеть в процессе по не менее резонансному делу об убийстве журналистки Анны Политковской) общалась с кандидатами в присяжные, что, напомним, является серьезным нарушением. Чтобы исключить эти подозрения суд решил проверить камеры видеонаблюдения.
- Инцидент был исчерпан — факт не подтвердился, - рассказал «МК» адвокат, представляющий интересы дочери оппозиционера Жанны Немцовой, Вадим Прохоров.
Он также пояснил, почему суду было непросто собрать по этому громкому делу присяжных заседателей. Напомним, что еще в августе коллегию отобрать не удалось, так как из 59 человек, которые пришли на отбор, 45 взяли самоотвод. При этом, всего было 84 кандидата.
- На то есть две причины. Прежде всего не надо сбрасывать со счетов то, что не все люди готовы тратить значительную часть своего времени на этот процесс. У кого-то работа, бизнес... Эта ситуация впрочем характерна для любого дела. Вторая причина конкретно в этом деле. Известно, что все нити ведут в Чечню, к Рамзану Кадырову и многие просто опасаются за свою жизнь, - пояснил защитник.
Напомним, что Немцова застрелили на Большом Москворецком мосту в Москве в ночь на 28 февраля 2015 года. Киллер произвел в сторону политика несколько выстрелов, четыре из которых попали в цель. Пистолет, из которого стреляли в Бориса Немцова, был выброшен в Москву-реку.
Теперь на скамье подсудимых пять человек: Заур Дадаев, Анзор и Шадид Губашевы, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Они, по версии следствия, являются исполнителями и обвиняются в «убийстве, совершенном организованной группой, по найму» и «незаконном обороте оружия, совершенном группой лиц».
По версии следствия, обвиняемые пошли на убийство из корыстных целей — за 15 миллионов рублей от Руслана Мухудинова и иных неустановленных лиц. Мухудинов, напомним, объявлен в международный розыск.
Любопытно, что в свое время Дадаев и братья Губашевы давали признательные показания. Впоследствии все они заявили, что на них оказывалось давление. Теперь подсудимые активно заявляют о своей непричастности к убийству политика.