И вдруг всё это развалилось, как Помпеи. И как обыденно. Не извержением Везувия, а юридическим пресс-релизом, написанным суконным языком. Неужели это конец love story Анджелины Джоли и Брэда Питта, их уникальной семьи, состоящей из шести драгоценных — троих своих и троих усыновленных и удочеренных – детей? Дети были свидетельством того, что их родители не шутили. Они играли только в кино. И с огнем.
«Это решение было принято ради здоровья их семьи, — говорится в заявлении Роберта Оффера, адвоката Джоли. — Она не будет комментировать и просит дать ее семье право на неприкосновенность частной жизни в это трудное время».
Но какая там неприкосновенность, когда эти строки взбаламутили океан сплетников и сплетниц, которые уже начали считать сотни миллионов долларов, подлежащих «распилу»!
Формально заявление Оффера было сделано два с лишним года спустя свадьбы Джоли и Питта в 2014 году. Свадьба состоялась в часовне, отделанной под римскую, которая находится в их романтическом убежище Шато Миравэль на юге Франции. На свадьбе присутствовали около двадцати самых близких друзей и детская шестерка, способная побить всех тузов и королей великосветской колоды.
На Джоли было свадебное платье, сработанное маэстро Луиджи Масси из дома Версаче. Но маэстро его сшил, использовав детские рисунки шестерки. Фотографии свадьбы были проданы за пять миллионов долларов журналам «People» и «Hello!» Но деньги не были спрятаны в сундук. Они были вложены в благотворительный фонд Джоли-Питта.
Развод может показаться несколько странным после свадьбы 2014 года. Скороспелые амуры и скоротечные лобзания? Но нет. До свадьбы были 12 лет любви, творчества и политики, которые спаяли их настолько, что их окрестили «Бранджелиной». Обруч навечно. Казалось бы, не развязать.
Оба были, как говорится, с прошлым. Джоли до «Бранджелины» была замужем за актером Билли Бобом Торнтоном. У нее был приемный сын Мэддок. Питт был женат на звезде телесериала «Друзья» красавице Дженнифер Энистон.
Энистон подала на развод с Питтом в марте 2005 года. А уже летом того же года в журнале «W» появились развороты фотографий Стивена Кляйна под шапкой: «Домашнее блаженство: Анджелина Джоли и Брэд Питт у себя дома». Фотографий было на 60 страницах.
Кино только представило Джоли и Питта друг другу. Последний их общий проект — кинофильм «У моря», поставленный Джоли. Ведущий кинокритик «Нью-Йорк таймс» Манола Дэргис писала о нем, что это судьба двух странствующих художников, которые «красиво страдают». На вопрос журнала «Vanity Fair», как ей удавалось в качестве режиссера руководить Питтом, Джоли ответила: «Некоторые друзья спрашивали нас, не сошли ли мы с ума? Особых денег фильм им не принес. Каких-то 3,3 миллиона долларов».
За годы «Бранджелины» ее семейство разрослось. Помимо Мэддока, которому сейчас 15 лет, и которого Джоли нашла в окровавленной Камбодже, здесь еще и 11-летняя Захара из Эфиопии, родная дочь Шайло, родившаяся в Намибии, Пекс 12 лет из обожженного напалмом Вьетнама и двойня Вивьен и Нокс 8 лет. Дети не делятся на «своих» и усыновленных. Все свои.
Молодость Джоли и Питта — это Одиссея саморазрушения. Распутство, наркотики, алкоголизм. Таких в Голливуде обычно списывают в расход. Мотыльки, слишком приблизившиеся к огню лампы.
Но «Бранджелина» сдюжила. Фильмы стали приносить огромные доходы. Благотворительность творила Благо. С 2000 года Джоли посол доброй воли ООН. С 2012 года она специальный посол Верховного комиссара ООН по делам беженцев.
Где только не побывала эта тщедушная, но смелая женщина! Там, где лилась кровь, где убивали детей. В Ираке, Иордании, Камбодже, Вьетнаме, Индонезии… В это время пока другие звезды снимались под декорациями этих стран, не вылезая из Голливуда, она пробовала их на зубок. В прошлом году Джоли выступала в Совете Безопасности ООН и резко критиковала его за то, что он сделал с народом Сирии. Полмиллиона убитых. Шесть миллионов беженцев. В этом месяце Джоли побывала в иорданском лагере Азрак, где нашли пристанище 37000 сирийских беженцев.
Кино стало для «Бранджелины» подспорьем ее благотворительности. Деньги давали супругам подспорье, а слава — престиж. И не только в Голливуде. Картина-экшн «Wanted», диснеевская фантазия «Maleficent», серьезный режиссерский фильм «В краю крови и меда», где love story героев развертывается на фоне войны в Боснии…
Брэд Питт выступил в качестве оскароносного фильма «12 лет рабства»…
Кино, благотворительность, феминизм… В 2013 году Джоли на страницах «Нью-Йорк таймс» откровенно заявила, что сделала себе в превентивных целях двойную мастэктомию. (Почти все ее родные по женской линии умирали от рака.) В 2015 году в той же газете Джоли написала о том, как пошла еще дальше в превентивной хирургии, расставшись со своими яичниками и фаллопиевыми трубами. Сейчас Джоли призрак своего прошлого. Медиа пишут об ее угрожающей жизни худобе.
Брэд Пит – сооснователь организации «Not on Our Watch», неправительственного движения, посвященного борьбе с геноцидом, и основатель «Make it Right», которое занято строительством домов для нуждающихся…
Во вторник, 20 сентября, «Бранджелина» забила Twitter и другие социальные медиа. «Неужели любовь умерла?», — вопрошают пользователи. Развод «Бранджелины» заглушил даже выступление президента Барака Обамы в Генеральной Ассамблее ООН, его прощание с Объединенными Нациями и итоги его восьмилетия в Белом доме.
Джоли молчит, а Питт заявил журналу «People» следующие: «Я очень опечален этим. Но самое главное сейчас — это благополучие детей. Я добром прошу печать дать им пространство, которое они заслуживают в это трудное время».
Но кто даст «пространство» этой детской шестерке в мире, помешавшемся на рекламе и сенсациях, в котором нет простора для свободы человека, даже если он мультимиллиардер или президент, властитель умов и сердец?!
«Бранджелина» умерла. Да здравствует «Бранджелина»!
Миннеаполис.