МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Отдавать детей в школу разрешили минимум с 6,5 года

Минобрнауки установит возрастные границы для начала обучения первоклашек

Правила приема детей в первый класс изменятся в ближайшем будущем. Родителям придется поторопиться с выбором школы и подачей заявления. Кроме того, стать школьником в шесть лет не удастся даже самому одаренному малышу.

Фото: Геннадий Черкасов

Как стало известно «МК», новшества разработаны в Минобрнауки. Если они будут одобрены, принимать заявления от родителей школы станут до 24 апреля. На эту дату нужно будет ориентироваться семьям, которые решат отдать чадо в школу рядом с домом. По нынешним правилам прием заявлений для них оканчивается 30 июня. Начало останется без изменений – 1 февраля. Также по прежнему все останется и для тех, решит возить ребенка на учебу в другой район. Для них первым днем подачи заявления станет 1 июля, а приемная кампания продлится до 5 сентября. Правда, здесь будет один новый нюанс: если в школе после окончания приема всех желающих из своего района останутся свободные места, заполнять их «чужаками» она начнет уже с 25 апреля. До этой даты администрация учебного заведения обязана будет по новым правилам разместить информацию о наличии вакантных парт на стенде в здании школы и на своем официальном сайте. Но главное изменение в пакете поправок от Минобрнауки – установление нижней границы возраста первоклашки. По проекту зачислить ребенка в первый класс можно будет только по достижении им возраста шести с половиной лет. Сейчас такого ограничения в законе нет. Верхняя же граница возраста составит восемь лет.

Комментирует детский психолог Института возрастной психологии Ольга Осипова: «Нижняя планка в шесть в половиной лет – это абсолютно правильно. И то, это уступка родителям, которые хотят отдать детей в школу рано. Организм шестилетнего ребенка недостаточно созревший. Нейрофизиологами доказано, что нагрузка в первые месяцы учебы в первом классе сопоставима с нагрузками космонавтов. Чтобы сохранять статичную позу, постоянно концентрировать внимание, принимать и анализировать информацию, требуется гораздо больше ресурсов организма, чем на динамику. В результате у детей развиваются неврозы. Они плохо спят, хуже едят и у них не остается сил на поддержание нормальных отношений в классе».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах