Как рассказали «МК» в Федерации рестораторов и отельеров, наличие свободного доступа в Интернет плохо сказывается на покупательской способности гостей. Многие горожане используют кафетерии исключительно как место, где можно «зависнуть» в интернете с минимальными тратами на меню, что, конечно, не устраивает руководство харчевен.
В чем заключается негативный момент: посетитель приходит в кафе, занимает столик, рассчитанный на четырех человек, открывает ноутбук и погружается в работу на 3-4 часа. При этом заказать он может за это время, условно, две чашки кофе. Этот столик не приносит нужного дохода заведению, потому что потенциальные голодные клиенты не могут им воспользоваться. С такой проблемой регулярно сталкиваются в популярной сети пиццерий, разного рода кофейнях и кулинарных лавках. А в местах более высокого уровня, которые настроены на лояльного гостя, такой проблемы нет.
В ближайшее время владельцам харчевен придется решить, что важнее — прибыль или комфорт гостей. Возможно, увеличится количество мест, где москвичи не смогут воспользоваться бесплатным wi-fi. Практически все заведения общественного питания изначально закладывают концепцию, которая подразумевает длительность пребывания людей внутри. Например, популярная кофейня с ценником выше среднего сразу отказалась от наличия wi-fi, объяснив, что они хотели бы, чтобы клиенты приходили общаться, а не сидеть в сети. Некоторые ресторанчики обставляют залы такой мебелью, на которой неудобно сидеть больше получаса. Тем самым они отсекают категорию посетителей, которые ищут мягкие диваны и кресла, где можно с комфортом расположиться надолго. Сейчас же заведения общепита вынуждены действовать теневыми методами, чтобы заработать. Кое-где по-прежнему установлены таблички «Free wi-fi», однако услуга под благовидным предлогом не оказывается, о чем клиент узнает только обратившись за паролем. Самая частая причина — технические неполадки. Вот только постоянные посетители таких мест отмечают, что они не устраняются ни через сутки, ни через неделю.