Как ранее сообщал "МК", возгорание произошло утром 27 августа 2016 года в одном из складских помещений, расположенных по Алтуфьевскому шоссе, пламя быстро распространилось по всей площади четырехэтажного здания. В результате пожар унес жизни 17 человек. Родственники всех погибших признаны потерпевшими. Руководитель предприятия сбежал, но следователям удалось установить с ним контакт. Москвин под тяжестью собранных доказательств принял решение прийти с явкой с повинной. Сыщики также намерены при помощи Москвина установить место нахождения главного инженера предприятия Антона Яцкова, он объявлен в федеральный розыск.
До начала заседания Москвин заявил журналистам, что считает трагедию "сумасшедшим стечением обстоятельств".
- Я сожалею и признаю полностью свою вину, - сказал Москвин.
Как выяснилось в суде, бизнесмен родился в 1968 году в Тверской области. Образование у него высшее педагогическое, мужчина женат, имеет двоих детей.
Следователь просил суд заключить под стражу Москвина до 27 октября. По его словам, в настоящее время судимости обвиняемого проверяются.
- Москвину не может быть избрана иная мера пресечения не связанная с заключение под стражу, поскольку следствие учитывает тот факт, что с 27 августа по 5 сентября он скрывался и был объявлен в федеральный розыск, - пояснил следователь Мельников.
Москвин возражал. Он объяснил, что ему нужно было оставаться на свободе, чтобы заниматься выплатой компенсаций родственникам погибших.
Его адвокат Елена Звездина просила избрать ему меру пресечения в виде домашнего ареста.
- Предприятие достаточно успешное, оно должно работать. Если Москвин окажется под стражей оно будет закрыто, и он не сможет выплачивать компенсации.
По ее словам, типографию регулярно проверяли пожарные и все предписания были выполнены.
- Пожарная сигнализация сработала, а почему 17 человек решили переодеться и не попытались покинуть помещения через три открытых окна, непонятно? Юридически вина Москвина отсутствует, я так считаю.
Последней предоставили слово прокурору. Она поддержала следствие и выступила против домашнего ареста.
В итоге Останкинский районный суд принял решение удовлетворить ходатайство следствия и арестовал Москвина до 27 октября.
Кстати, источник в правоохранительных органах высказал предположение, что, возможно, девушки, которые в момент задымления оказались в раздевалке, постеснялись в раздетом виде покинуть помещение через окна. Ведь большинство сотрудников типографии смогли беспрепятственно уйти с места пожара. В то же время родственница погибшей рассказала "МК", что на окнах стояли решетки и эвакуироваться с их помощью было невозможно.
В настоящее время по делу проходит пожаро-техническая экспертиза, которая установит причину возгорания.
Скорее всего, Москвин пойдет на сделку со следствием и будет просить об особом порядке рассмотрения его дела в суде.