И потому всеми правдами, а точнее, неправдами, будет пытаться оттягивать прием экзаменов у выпускников автошкол. Тем более что эту возможность написанный самими же гаишниками регламент им дает. Расплывчатость формулировок позволяет нерадивым инспекторам мурыжить граждан месяц-полтора! А потом «валить» подрастерявших за это время знания и умения мандражирующих граждан уже на теоретическом экзамене. Ни в коем случае не допуская до испытаний на автомобиле даже на площадке — потому как ни того, ни другого у ГИБДД нет, за исключением считаных подразделений в крупных городах. Эти экзаменационные отделы и станут для руководителей ГИБДД страны ширмой, этакой потемкинской деревней, с помощью которой они станут водить за нос министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева, утверждая, что с оказанием этой госуслуги населению у них все в порядке. Министр успокоится, доложит, возможно, об успехах президенту. А в это время десятки тысяч россиян будут томиться по всей стране, ожидая милости гаишной.
Об этом коварном плане порталу «АвтоВзгляд» рассказал один из участников недавней видеоконференции с региональными подразделениями Госавтоинспекции, состоявшейся в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. На ней, в частности, обсуждалась готовность подразделений к вступающим в силу с 1 сентября изменениям в порядок приема теоретических и практических экзаменов на право управления транспортными средствами.
И видеокартинка вышла знатной, ведь генералы вызывали к доске только представителей структур, у которых худо-бедно все к новациям готово. Зато в кулуарах широколампасные придорожные полицейские хватались за голову, заламывали руки и чуть ли не падали в обморок от надвигающейся беды. В итоге приняли к действию план, о котором мы рассказали выше.
Но что, спросите вы, дала гаишникам даже полугодовая отсрочка в применении документа по исполнению их прямых обязанностей? Неужели за это время у них появилась необходимая техника-оборудование? Нет, разумеется, поскольку, защищая в правительстве свой регламент, они твердо заявили, что никаких бюджетных вливаний не потребуется. Чем и загнали себя в ловушку. И выход из нее только один — совершать все экзаменационные действия по оказанию госуслуги на площадках автошкол. Но и тут «профессионалы» из автоинспекции дали маху, так и не родив за полгода регламентирующих эту процедуру актов. Вот и будут за счет простых граждан тянуть время, в спешке создавая очередные сырые бумаги.
А между тем и это еще не главная проблема. У самого коррумпированного и недееспособного ведомства страны — автоинспекции — нет документов, позволяющих принимать теоретические экзамены по 7 категориям и подкатегориям. И не дай бог, если все тот же г-н Колокольцев или кто-то из его замов попросит показать весь список недоделок — погоны точно полетят.