В качестве черного ящика будет использована так называемая CAN-шина. Это один из элементов цифровой начинки современных автомобилей, который собирает и запоминает информацию обо всем, что происходит с железным конем во время движения. В частности, фиксируются любые маневры водителя. Разработчики уверены, что при помощи новой системы контроля можно будет с легкостью устанавливать реальные причины падения пассажиров. Как отмечают эксперты, сейчас выявить вину водителя можно только благодаря фиксирующим скорость движения тахографам и записям с камер видеонаблюдения внутри салона. Однако стопроцентной гарантии эти доказательства не дают. А «черный ящик» запоминает не только скорость, но и ускорение, а также силу нажатия на педаль тормоза. В результате руководству автобусного парка станет проще разобраться в конфликте с упавшим пассажиром и при необходимости решить спор без суда.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует автоюрист Дмитрий СЛАВНОВ: «В среднем в Москве ежегодно происходит порядка 500 падений пассажиров в автобусах, если говорить о серьезных травмах. С одной стороны, суды чаще всего встают на сторону пострадавшего. Причем взыскать можно не только расходы на лечение и потерянный заработок, но и компенсацию морального вреда. Однако доказать вину водителя все равно непросто. Для начала надо зафиксировать все увечья в травмпункте, затем обратиться в автобусный парк с досудебной претензией. Если поступит отказ, придется идти в суд. Доказать вину водителя сейчас можно при помощи свидетельских показаний. Но для этого пострадавшему, который только что получил травму и страдает от боли, надо брать себя в руки и переписывать номера телефонов очевидцев».