Как выяснил «МК», в начале 2015 года Стемпковскому стало известно, что на сайте телепередачи «Момент истины» появилась посвященная ему публикация под заголовком «Академическое властолюбие». В статье говорилось о том, что на основании решения общего собрания жильцов многоквартирного дома по улице Александра Невского была незаконно произведена смена управляющей компании, инициатором которой был Стемпковский. В результате чего он стал председателем Совета дома. Журналисты издания утверждали, что смена управления в жилом доме была произведена «варварским способом», а также о том, что при проведении общего собрания собственников помещений дома имели место факты «манипулирования» и фальсификаций подписей на бюллетенях. А одной из основных причин смены коммунальщиков, по версии редакции, стала задолженность Стемпаковского в 1,5 млн рублей за услуги ЖКХ. При этом свои финансовые проблемы от жильцов ученый якобы утаил. Факты, приведенные в материале глубоко возмутили и обидели лауреата госпремии РФ, по его словам, к нему стали негативно относится коллеги и соседи.
Вскоре Стемпаковский обратился в суд с иском о защите чести и достоинства и деловой репутации. Заявитель просил Фемиду обязать СМИ удалить статью с сайта, опубликовать опровержение, а также направить в Российскую академию наук данный текст с извинениями от имени редакции. Кроме того, академик просил взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда, которую он оценил в 1 млн рублей.
В ходе процесса было установлено, что собрание жильцов было проведено без существенных нарушений, что своим решением также подтвердил Тверской суд Москвы. Кроме того, выяснилось, что задолженность перед прежней управляющей компанией имели все жильцы дома из-за блокировки судом ее счетов, а после снятия блокировки все задолженности были погашены, в том числе Стемпковским (при этом он был должен всего 460 тысяч рублей).
В итоге Хорошевский суд Москвы удовлетворил практически все требования истца, кроме заявленной суммы компенсации. «Суд взыскал в пользу Александра Стемпковского в качестве компенсации морального вреда 50 тысяч рублей», - сообщила «МК» пресс-секретарь суда Ольга Лицарева.