- Вы вину признаете? - спросил Мартыненко судья после того, как прокурор огласил обвинение.
- Да, признаю, -ответил Мартыненко.
- Полностью?
- Да
Инженер аэродромной службы по Владимир Леденев признал вину частично.
- да, признаю частично, - ответил Леденев на соответствующий вопрос судьи.
Остальные подсудимые свою вину не признают, все они заявили при этом, что на данной стадии разбирательства не готовы давать какие- либо пояснения.
Напомним, 20 октября 2014 года четырехместный самолет, следовавший рейсом Москва - Париж, при взлете задел снегоуборочную машину, что выехала на летную полосу. Самолет разлетелся на части и загорелся. Погибли все, кто находились на борту - два пилота, стюардесса и пассажир - глава компании Total Кристоф де Маржери.
На скамье подсудимых находятся инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, водитель машины-снегоуборщика Владимир Мартыненко, диспетчер Александр Круглов, руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев и диспетчер по рулению Надежда Архипова. Им предъявлено обвинение в Нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Наказание по этой статье Может быть до семи лет лишения свободы.
Ранее по этому делу проходила диспетчер-стажер Светлана Кривсун, позже ее уголовное преследование прекратили за отсутствием состава преступления.
Муж стюардессы, погибшей в авиакатастрофе, произошедшей в аэропорту "Внуково" с самолетом "Фалькон", через своего представителя попросил суд признать его не только потерпевшим по этому уголовному делу, но и гражданским истцом.
В суде представитель Патрика Гервеля заявил соответствующее ходатайство и пояснил, что выплаты морального вреда его доверитель намерен взыскивать не с подсудимых, а с аэропорта "Внуково" и с государственной корпорации по организации воздушного движения российской федерации.
- За действия своих работников в рабочее время и на рабочем месте несет работодатель, - заявил в суде представитель Гервеля.
Юрист не назвал сумму иска и выразил согласие с тем, что этот он может быть рассмотрен в конце процесса или даже за его рамками. Для представителя Гервеля важно, чтобы суд определил статус аэропорта, который сейчас считается в этом деле потерпевшей стороной, как ответчика.
- На каком основании у аэропорта "Внуково" сейчас статус гражданского истца, мне абсолютно не понятно, - заявил юрист.
По его словам, он обращался с соответствующим ходатайством к следователям, но те предложили ему дождаться суда