Впрочем, чему удивляться? Ведь в воскресенье состоялся сольный концерт Валерия Леонтьева. Стихия артиста любит: где он, там и гроза. Такая уж, видимо, у всенародного любимца энергетика.
Сольный концерт Леонтьева в программе "Славянского базара" был, вне всякого сомнения, той самой эксклюзивной вишенкой на торте, ради которой все и покупается. Забитый под завязку зал уже встретил любимого артиста, крадущегося на сцену неповторимыми, как будто загребающими воздух, шаманскими шагами, криками восторга. А за два с лишнем часа выступления первая радость от встречи превратилась в сплошной гул бесконечного обожания, такого, когда шесть тысяч человек послушны одному движению руки артиста. И зритель то затихал на высшей молчаливой ноте максимального напряжения, то превращался в сплошной шквал аплодисментов. А ещё зал все выступление пел - даже первый ряд, на котором, по обыкновению, располагались всегда скептически настроенные, "видавшие все эти концерты", пресыщенные и хлебом, и зрелищами журналисты. Но на этот раз пробило и их. "Сокровища черного моря", "Если ты уйдёшь", "Три минуты", "Виновник", "Продавец цветов" и, конечно же, "Маргарита" - шеститысячный зал исполнил все эти хиты хором с артистом. А часть песни "Ты меня не забывай" пропел самостоятельно. "Вы меня хоть иногда вспоминаете?" - вопрошал Леонтьев и зрители, как дети, у которых Дед Мороз после раздачи желанных подарков интересуется, нужно ли приходить ещё, дружным хором, один другого громче, кричали:"Да!"
Рецензировать концерт Валерия Леонтьева в действительности практически невозможно, потому что он не распадается на отдельные составляющие, доступные для разбора, анализа и критики. Ведь создаётся впечатление, что его балет не профессионально танцует на сцене, потратив долгие часы на постановку номеров и бесконечные репетиции, а вышел на сцену и от души колбасится под музыку. Кажется, что музыканты его не играют строго прописанные ноты, а наяривают на своих инструментах стихийно рождающийся музон. И свет падает на сцену сам по себе, и звук появляется естественно, без участия дорогостоящей аппаратуры. И, наконец, сам артист стоит на сцене не потому, что он работает концерт, а просто ему по кайфу. Счастье великое вот так, не прерываясь и кажется, что и не вдыхая, петь и петь, ежесекундно меняясь в лице и в движениях от переживаемых внутри эмоций. И звучат со сцену не придуманные поэтом строчки, положенные на музыку, а просто рассказывает человек о себе всю подноготную. И, кажется, если подойти к Леонтьеву в момент, когда он поёт, и вдруг вырвать из рук микрофон, он не сразу поймёт, что произошло, и ему потребуется ещё несколько долгих минут, чтобы выйти из гипнотического транса, куда он погружается сначала сам, а затем уводит туда же свою публику. А как иначе можно спеть "Лепестки чужих цветов ветер принесёт в твой дом" так, чтобы каждая сидящая в зале женщина увидела себя на пороге, перед распахнутой настежь дверью в эмоциональную пропасть?..
Леонтьев на сцене естественен и органичен как сильный зверь, который то охотится, то играет и ласкается, а то на секунду замирает, вслушиваясь в мир. Он ничего не изображает, не демонстрирует, не доказывает, не делает нарочито, искусственно, подчиняясь выгоде или расчету. А просто живёт. Это и называется сценическим даром Божьим. Есть артисты, которые несут искусство в жизнь и делают это зачастую талантливо, добиваясь признания и популярности. А есть Валерий Леонтьев, который приносит свою жизнь в искусство и этим обеспечивает свою уже сорокалетнюю славу.
А перед концертом я ходила вокруг гримирующегося артиста и ныла: "Два часа концерта - это так мало! Время так быстро проходит! А можно мне три?" "Это для тебя быстро! - наконец не выдержал Леонтьев, - а я то проживаю и отрабатываю каждую секунду!" И сразу вспомнился плакат, которым встретили Леонтьева рокеры на фестивале Кубана: "Валера, тащи!"
В зале у Леонтьева, и это тоже визитная карточка артиста, собрались люди из самых разных городов и даже стран. Москва, Питер, Минск, Киев. Поклонникам с Украины особенно тяжело: в Россию не то, чтобы запрещено, но очень не рекомендуется ездить, а в Израиль, Германию, Америку, где периодически проходят гастроли артиста, кататься не по карману. Остаётся Белоруссия, куда приходится добираться прочти сутки, но "что поделаешь?" Бывает такие вот заветные люди, ради которых будешь терпеть ещё и не такие неудобства!
А вот лично я на Леонтьева постоянно обижаюсь: на вечную нехватку времени для общения, на категорическое нежелание вытряхивать в интервью душу, на то, что не спел нечто заветное, желанное. Но больше всего на то, что сейчас он рядом и можно положить на плечо, разрисованное замысловатым тату, руку и почувствовать необыкновенный, идущий от него жар, как будто глубоко внутри этого человека горит доменная печь, а в следующую секунду - "фырк!" - и он растворяется где-то во времени и пространстве. Как будто никогда с тобой и не был. Уверена, что нечто подобное переживают многие из тех, кто из года в год ходят на его концерты. Но в этом тоже есть притягательная его сила: всегда не недодать ту каплю, за которой человек обязательно вернётся. Его суть - принадлежать всем и никому конкретно, послевкусие от концерта - ощущение счастливой вдохновлённой легкости с острой горчинкой от мысли, что все - увы!- кончилось. Его власть над публикой не только в его голосе, но и в самой его личности. А все потому, что "его оружие - любовь".
А ещё он был на "Славянском базаре" главным судьёй. Председателем жюри взрослого международного конкурса эстрадных исполнителей "Витебск 2016". Жюри по итогу двух конкурсных дней отдало победу белорусу Алексею Гроссу. В первый день конкурса все восемь членов судейской команды, включая очень строгого в оценках Леонтьева, поставило парю одни "десятки". Второй день конкурса принёс Алексею за исполнение известной песни Бон Джови "It's my life" 77 баллов. Станет ли с лёгкой руки легенды российской сцены этот молодой, харизматичный парень с хорошим голосом звездой? Ответ на этот вопрос знает только время.