В Солнцевском районном суде в четверг пройдет предварительное заседание, которое по правилам, является закрытым для всех, кроме сторон дела. Будет назначена дата первого по существу заседания, состав суда, а также решатся другие организационные вопросы.
Напомним, что один из крупнейших инвесторов в Россию Кристоф де Маржери и три члена экипажа погибли в ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту при столкновении легкомоторного самолета Falcon 50EX со снегоуборочной машиной, которой управлял нетрезвый Мартыненко.
Обвиняемыми по делу также проходят ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, диспетчер Александр Круглов, диспетчер руления Надежда Архипова и руководитель полетов аэропорта Роман Дунаев. Ранее по делу также привлекалась диспетчер-стажер Светлана Кривсун. Однако дело против нее прекратили в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления. Молодую женщину выпустили из-под домашнего ареста, впрочем уже после того, как в сильнейшего результате стресса она потеряла ребенка.
По версии следствия, Леденев в ту ночь руководил снегоуборочными работами, однако не проконтролировал действия Мартыненко, выехавшего на взлетно-посадочную полосу как раз в тот момент, когда к взлету готовился самолет с Кристофом де Маржери на борту. В свою очередь, уверено следствие, Дунаев, Круглов и Архипова, следившие за воздушным движением, знали о потенциальной опасности для самолета, но не сообщили о ней пилотам.
Снегоуборщик Мартыненко признал свою вину, в том числе и то, что выпивал в тот вечер. При этом он также заявил, что не услышал сигнала от руководства и начал совершать обратный маневр по пересечению взлетной полосы из-за неисправности рации.
Несмотря на сформировавшуюся основную версию трагедии, российские адвокаты, которые будут представлять интересы мужа погибшей стюардессы Патрика Вервеля, уверены, что авиакатастрофа носила исключительно заказной характер с целью дестабилизировать российско-французские отношения.
Кстати, все предварительное следствие сопровождалось многочисленными пикетами и митингами в поддержку диспетчеров. Коллеги обвиняемых как в Москве, так и в Санкт-Петербурге настаивали на их освобождении.
Что же в действительности послужило причиной столь страшной и нелепой гибели четырех людей — элементарная халатность или заказ — предстоит выяснить суду.