По его словам, он трижды обращался в посольство России в Сухуме, но каждый раз его «не пускали на порог». Главной сложностью на пути домой для него стало отсутствие российской прописки.
Вместе с тем в МВД Мурманска подтверждают, что такой человек действительно жил в их городе, но его след теряется в 2012 году, когда он то ли подарил, то ли продал свою квартиру.
В свою очередь чрезвычайный и полномочный посол России в Абхазия Семен ГРИГОРЬЕВ пояснил «МК» историю взаимоотношений диппредставительства с Корсаковым: «Первый раз он обращался в консульский отдел посольства в ноябре 2014 года. Наши сотрудники приняли у него заявление об утрате паспорта и на выдачу свидетельства на возвращение (СНВ) в Россию (т.е. то, что его «не пускали на порог» — неправда). Согласно установленному порядку, для выдачи СНВ посольству требуется подтверждение органа ФМС по месту регистрации в России (в случае А.Корсакова — УФМС России по Ставропольскому краю), который высылает копии документов для идентификации личности. Такого ответа мы не получили ни в 2014 году, ни в апреле 2015 года, когда запрос был направлен повторно. После этого А.Корсаков в посольство не обращался».
Что в такой ситуации должен делать Корсаков, «МК» рассказал Бахрам ИСМАИЛОВ, эксперт Единой миграционной службы:
- Прежде всего он должен зайти на сайт Генеральной прокуратуры и написать заявление о том, что чиновники своим преступным бездействием нарушают его конституционное право на въезд в Россию. Пусть прокуратура выяснит, почему УФМС по Ставропольскому краю получило запрос, но не отвечает на него? Почему посольство с 2014 года шлет запросы, не получает на них никаких ответов и ничего в связи с этим не предпринимает? Есть тысячи общедоступных способов выяснения наличия у Корсакова российского гражданства. Это можно сделать по полюсу медицинского страхования, номеру ИНН и так далее.
Как только они удостоверятся в том, что он россиянин, вернуть его домой не составит вообще никакого труда. Но вместо этого чиновники отправляют по почте письмо, которое не спеша идет из Абхазии в отделение УФМС по Ставропольскому краю, которое, возможно, расположено в таком месте, куда почтальоны не ходят. И получается, что человек два года не может уехать домой. При этом он несет финансовые и моральные издержки, которые чиновники должны будут ему компенсировать.
Вопрос с его возвращением решается за 3 минуты, а не за два года. Они просто позвонят в нужное ведомство, уточнят наличие данных, там ответят утвердительно, и посольство начнет готовить документы на возвращение. Просто у этого человека нет ни знакомых, ни связей в Абхазии, и он сам, вероятно, не слишком шевелился с решением своей проблемы.