В отношении женщины возбуждено уголовное дело по статье «халатность». Как выяснилось, фельдшер не просто проигнорировала звонок мальчика, не сообщив о нем в оперативные службы. Она даже не отразила информацию о вызове в журнале скорой помощи. Не сообщила она о звонке ребенка и главврачу больницы. Даже когда стало ясно: подростки действительно были в критической ситуации.
В пресс-службе Минздрава республики Карелия «МК» рассказали, что задержанная фельдшер в этой районной больнице была на хорошем счету.
- Коллеги характеризуют ее как очень ответственного человека. Ей 40 лет. В здравоохранении она работает давно. Сперва трудилась в этой больнице, потом переехала в Петрозаводск, а с 1 февраля 2014 года вернулась обратно в Суоярвскую ЦРБ, - рассказала представитель ведомства Елена Коковурова.
Что именно говорил мальчик и что ответила ребенку фельдшер, в карельском Минздраве пояснить отказались.
- Запись, которую сейчас изъяли следователи, показала, что она разговаривала с этим ребенком. Мы также сейчас проводим служебное расследование по этому факту.
- Почему она не среагировала на вызов? Посчитала баловством?
- Возможно. Тем более случаи, когда подростки балуются, звоня в «скорую», бывали.
В Минздраве региона сообщили, что 18 июня за свое дежурство фельдшер приняла 15 других вызовов.
- Может, она была сильно загружена? - поинтересовались мы у Елены Коковуровой.
- Нет, это обычное число вызовов в день. Фельдшер принимала все эти вызовы и сама же оказывала помощь.
Впрочем, в пресс-службе уточнили, что к месту трагедии, в случае, если бы звонок фельдшер восприняла всерьез, вряд ли бы отправилась именно она. Слишком уж далеко, поэтому, скорее всего, туда бы направили бригаду из другого района.
«Но она должна была сообщить о звонке в экстренные службы, руководству больницы, зарегистрировать этот вызов. А этого не произошло».
До сих пор не ясно, почему ребенок дозвонился именно до этой больницы, ведь учреждение находится в соседнем районе. Но, как объяснили в пресс-службе Минздрава региона, скорее всего, вышка, через которую проходило соединение, находилась ближе к Суоярвскому району, чем к Пряжинскому (ЧП произошло на территории последнего). Ребенок набрал 03 — его переключили на оператора «скорой» ближайшего района.
Суоярвская центральная районная больница, при которой и находится отделение скорой медицинской помощи, сейчас – на осадном положении. Когда просим позвать к телефону главного врача Алексея Спирина, слышим: «Алексею Вячеславовичу сейчас не до вас». Выясняем, что служебная проверка по факту неоказания медицинской помощи проводится и в отношении фельдшера, и в отношении самого главврача.
В сердцах одна из медиков бросает: «Одна на своем месте не сработала, теперь головы у всего руководства «полетят».
Чтобы выяснить, как работает «скорая» помощь в карельской глубинке, мы позвонили местным жителям Пряжинского района.
-У меня в том районе живет отец, - рассказывает Юлия Идрисова. - Однажды, когда я к нему приехала, пошла на кладбище и при мне со столба упал парень – электрик, который натягивал провода. Кинулась звонить в «скорую». Местный житель, который пытался вместе со мной помочь парню, сказал: «Бесполезно вызывать. У них вечно машины на вызове. Если и приедут, то часа через два».
Мы взяли телефон электрика, дозвонились до его друзей, которые в конечном итоге приехали и довезли парня до больницы в Суоярви.
Местные жители, до кого нам удалось дозвониться, в один голос говорили: «Нам болеть нельзя. До больницы – около ста километров. Дорога – лесная. «Скорая» помощь уже будет не скорая».
- Нельзя сказать, что диспетчер «скорой» игнорирует вызовы, - говорит в свою очередь директор питомника собак в Кудаме Наталья Столярова. – Просто врачей приходится долго ждать. У нас очень плохие дороги. Например, полгода назад стало плохо нашему администратору, я вызвала «скорую». Врачи приехали через два часа.
Кстати, информация о том, что ребенок дозвонился взрослым, распространилась задолго до задержания фельдшера.
Спустя два дня после трагедии на Сямозере многих шокировал пост московской учительницы Марины Нефедовой о том, что один из оказавшихся в тонущей лодке мальчиков дозвонился до экстренных служб. «Хватит баловаться...», - услышал ребенок в трубке.