- Это место по моему мнению главная достопримечательность всего города, - говорит российский журналист, блогер Дмитрий К. - Многие наши ездят в Орландо, чтобы познакомиться в этом клубе. У нас есть даже группы, где общаются американские и российские геи. Так вот там отдельной темой стоит «Pulse». Сам я был в клубе однажды и могу сказать, что он напоминает самый популярный московский гей-клуб «Центральная станция». То есть формат один, но какая разная охрана! У нас в клубе она очень серьезная и отличается от той, что в обычном клубе. По сути в «Центральную станцию» два входа с охраной, причем, чтобы подойти ко второму вы преодолеваете коридор. Пока вы идете, за вами наблюдают видеокамеры. Вообще охраны в нашем клубе не меньше двадцати человек. Когда находишься там, четко понимаешь, что ты в безопасности (полагаю это сделано для того, чтобы противники однополой любви не нагрянули и не устроили погром, а прецеденты были) Ничего подобного в клубе Орландо нет. Там на входе стоят две «гориллы» - мы так называет огромных накаченных охранников — исключительно для внешнего эффекта. Досмотр не ведется. Пройти может абсолютно любой. Тем самым якобы общество признает, что опасности в подобных местах нет и что гомосексуалисты спокойно пользуются в этой стране всеми правами. Так что преступнику попасть в клуб было также легко, как в любой другой, но он точно знал, что там в отличии от любого другого всегда много народа. Когда я был в «Pulse», там была такая скученность, что лишнего свободного метра не найдешь. Но зажигательная атмосфера и хорошая вентиляция делают свое дело: ты там расслабляешься, пьешь, танцуешь в режиме нон-стоп. Кстати, в клубе всегда были не только мужчины, как некоторые ошибочно думают. Девушек там тоже хватало. Думаю, соотношение было примерно 70 на 30. Важный момент: туда приходили не только геи и лесбиянки. Многие шли в клуб именно потому, что он очень колоритный и стильный: занимал целое здание с огромными колонами, в котором все было в основном в черно- белом цвете.
Впрочем, по словам российских геев, не все так радужно и в столичных клубах для «нетрадиционалистов».
- Страшно, - признался «МК» Элиас Регул, художественный руководитель первого в стране ЛГБТ-театра «АпоГей». - Столько жертв — и это число наверняка будет расти... Мы только что вернулись с гастролей по странам Скандинавии, и тут такое — все потрясены... Сейчас будем собирать оперативное совещание со службой безопасности — будем усиливать охрану в своем театре. Вообще я посмотрел, как налажена система безопасности в скандинавских гей-клубах: там все на высочайшем уровне, там повсюду камеры видеонаблюдения, мониторы, по которым охрана следит за происходящим он-лайн, захлопывающиеся дверцы на входе-выходе... Все намного жестче, чем в российских клубах, там просто культ безопасности, и там лучше отменят то или иное мероприятие, чем рискнут жизнями.
В России же, как рассказал менеджер одного из гей-клубов, главной мерой безопасности является фейс-контроль:
- Обычно серьезной охраны в таких заведениях нет. И сейчас, насколько мне известно, наш клуб будет ею обзаводиться — ведь дурной пример, как известно, заразителен, и многие неадекватные гомофобы отечественного розлива захотят повторить «подвиг» своего афгано-американского собрата. Раньше главной мерой защиты был фейс-контроль. Но и он осуществлялся абы как, хотя от клиентов было очень много нареканий на его излишнюю жесткость. Люди жаловались, говорили, что ради посещения клуба их заставляют выглядеть так, чтоб на лбу было написано: «гей». Теперь, надеюсь, таких жалоб станет меньше.
Элиас Регул вспоминает два случая гомофобной агрессии, с которой ему пришлось столкнуться. В 2012 году на московский гей-клуб в Милютинском переулке, где он находился, было совершено нападение:
— Мы обратили внимание на мужчину, что называется, неславянской внешности в очень дорогом костюме. Потом я вышел на крыльцо - и тут увидел, как он выбежал из клуба, и по телефону сказал кому-то: «Пора!». И тут в помещение вломились человек 15 в масках, они стали громить аппаратуру, переворачивать столы, стулья. Они бросали в присутствующих посуду, вырывали ножки у стульев и били ими всех, кто подворачивался. Некоторые в результате попали в больницу.
Во второй раз напали именно на него:
- Мы со знакомым возвращались из посольства Чехии, где был прием в честь деятелей ЛГБТ-искусства. На нас напали на улице, избили — как позже выяснились, один был из Крыма, другой — из Донецка. Один из них кричал: «Таких как вы Коран призывает сжигать заживо!» Понимаете, люди ищут оправдания своей агрессии в Коране ли, в Библии ли — что-то там слышали и уцепились...
По мнению Элиаса, у гомофобного экстремизма есть три главные причины: во-первых, радикальный религиозный фанатизм, который в последнее время нарастает. Во-вторых, личная антипатия к геям, возникшая в результате воспитания. С ним согласна и София Грозовская, одна из деятельниц ЛГБТ-сообщества:
- Несколько лет назад произошло нападение на арт-кафе "7freedays" из-за его популярности среди ЛГБТ, убит гомофобом журналист Циликин. Уровень насаждаемой гомофобии невероятно высок в последнее время и этого владельцам клубов и ЛГБТ-организаций, на мой вкус, стоит бояться больше, чем теракта в США.
Отдельно восхищаюсь мужеством охранника клуба, оказавшего вооруженное сопротивление и, по всей видимости, погибшего в перестрелке. Я не переживаю за ЛГБТ в США, поскольку государство однозначно на стороне пострадавших, чего нельзя сказать о России. Социальные сети заполнены тысячами злобных комментариев .
Мы нашли и россиянку Марианну Лисовскую, которая живет в Орландо и видела последствия своими глазами.
— Я пришла к месту трагедии, чтобы принести цветы и зажечь свечи. Больше всего поражают дыры в стенах. Они огромные, высотой с человеческий рост и шириной по полметра! Не знаю, что за оружие у него было. Но как можно было прострелить так стены! Мы через эти дыры наблюдали, что происходит внутри. Кругом все плачут и все выражают свою поддержку семьям погибших. Никто особенно не подчеркивает, что убиты именно геи. И знаете, эти американцы со своей демократичностью все-таки сумасшедшие: даже после всего случившегося они подпускают к толпам рыдающих странных людей, внешностью очень похожих на террористов. Я вот держусь от таких подальше, но у американцев страха нет.