Ранее Клых и Карпюк были признаны виновными в создании незаконного вооруженного формирования при запрещенной в РФ организации УНА-УНСО. Согласно материалам дела граждане Украины в составе этого объединения участвовали в боях на Северном Кавказе в 1994 году и убили около 30 российских солдат.
Петр Порошенко уже выступил с заявлением, назвав решение чеченского суда «псевдоприговором». Президент Украины назвал приговоренных политзаключенными, отметив, что согласно Минским соглашением из необходимо освободить.
Ранее Минюст Украины заявлял, что как только приговор Клыху и Карпюку огласят, незамедлительно начнется процесс возврата украинцев на родину.
Адвокат Клыха и Карпюка Илья Новиков считает, что приговор в корне несправедлив, а судья вообще, вел себя неуверенно, а посему агрессивно.
-Как дальше вы намерены действовать?
- Сначала подаем краткую, потом полную апелляцию, жалобы в Европейский суд. Это займет несколько месяцев. Одновременно руководство МИДа и лично президент Порошенко заявили, что не бросят Карпюка и Клыха, а будут также, как с Савченко, решать вопрос дипломатическим путем. Все вчера наглядно видели, как 22 года, прописанные на бумаге, превращаются в пшик. Нет ничего невозможного в том, чтобы аналогичным способом решить вопрос Карпюка и Клыха. Не могу обещать, что это будет скоро, безоблачно и легко, но к этому есть предпосылки.
-В своем аккаунте в соцсетях вы написали, что судья Исмаилов вынес частные постановления адвокатам Ицлаеву и Дубровиной. О чем это говорит?
- По сути, это жалоба судьи на адвокатов. Ведь как таковое давление уже нет смысла оказывать, процесс завершился. А адвокатам же неуютно знать, что их вот-вот могут лишить полномочий. Люди из Федеральной палаты адвокатов уже в курсе сложившейся ситуации, я их предупреждал, что такое будет. В России я представляю украинскую ассоциацию адвокатов, которые заинтересованны в соблюдении процессуальных прав своих российских коллег, в том числе, когда речь идет о защите прав украинцев. Поэтому, если с жалобами все зайдет далеко, думаю, мы сможем широкими адвокатскими массами поддержать наших коллег. Единственное, почему я не получил такое постановление, то, что основную работу делали Доку с Мариной, я был только в начале и в конце. Если бы я участвовал в большем количестве заседаний, то тоже получил бы предупреждения. Даже соблюдая закон, тщательно и аккуратно работая. Это определяет манеру судьи. . Судья, который по настоящему уверен — спокоен. Повышают голос только те судьи, которые чувствуют себя не в своей тарелке. Для них это способ самоутвердиться.