Напомним, что художника судят за акцию «Угроза»: поджог дверей задания ФСБ на Лубянке, после чего его фото в ночной темноте на фоне «естественного освещения» (так пожар называл сам Павленский) облетело интернет.
На предыдущем заседании прокурор объяснил, что Павленский причинил вред объекту культурного наследия, а подобным статусом здание на Лубянке обладает потому, что там содержались под арестом многие деятели российской культуры.
В появившемся в Новосибирске плакате изображение главной героини «Голодных игр», Китнисс, заменено на фото Павленского из «Угрозы», а вместо кинокомпании Lionsgate указан Мосгорсуд.
Как сообщает «Открытая Россия», которой автор плаката прислал анонимное письмо, ему было «страшно, но весело», так как до здания Института ФСБ от рекламного щита всего 150 метров. От видеокамер неизвестный акционист, по его словам, прикрывался зонтиком.
В сопроводительном письме акционист заявляет, что «Павленский, вскрывая своими перформансами суть системного кризиса, стал жертвой системы». Аноним призывает «просто поддержать своим вниманием» арестованного художника.
«Станет ли лайтбокс объектом культурного наследия?» — задается вопросом автор письма.
Отметим, что параллельно с «Открытой Россией» изображение плаката появилось и в аккаунте новосибирского художника Артема Лоскутова, известного не только изобретением «Монстрации», но и в частности, плакатами, посвященными Pussy Riot, на которых изображение участницы группы было стилизовано под икону Богородицы. Во время процесса по панк-молебну подобный плакат также появился в Новосибирске в рекламном боксе, за что Лоскутов был оштрафован судом. Сами изображения Роксомнадзор посчитал «возбуждающими религиозную рознь».
Впрочем, практика размещения острополитических плакатов в лайтбоксах существует не только в Новосибирске. Так, недавно в Москве неизвестные вывесили на остановке плакат против президента США Барака Обамы, стилизованный под социальную рекламу о борьбе с курением.
Ранее в Москве появлялся и посвященный Павленскому стрит-арт: его граффити-портрет «за решеткой» из сетки-рабицы разместил на подсобных городских конструкциях известный пермский уличный художник Александр Жунев.