В переводе с ненормативного на русский, известный исполнитель Сергей Шнуров перечисляет российские города, в которых хорошо предаваться различным видам расширения сознания. К примеру, в Москве, по мнению Шнурова лучше всего "нюхать", а вот в Челябинске – "торчать". Соответственно, Питер, считает Шнур – идеальный город, для того, чтобы пить. Понятно, что речь идет не о напитке "Буратино".
Мы попросили главного нарколога Евгения Брюна прокомментировать ставший всего за пару днем сверхпопулярным у российского народа мини-фильм на новую песню группы "Ленинград" "В Питере – пить".
- Чем заметнее человек, тем ответственнее он должен относиться к тому, что говорит и что делает. К сожалению, в нашем шоу-бизнесе этого не происходит. Я давно предлагал, чтобы продюсеры, меценаты и прочие следили за поведением своих подопечных и не пускали на сцену людей, которые пропагандируют наркотики и водку. Но, к сожалению, этого не происходит, - заявил Евгений Алексеевич.
- Можно ли как-то воздействовать на такие "произведения искусства" с помощью закона?
- Увы, по закону на них никак не воздействуешь. Алкоголь - легализованная вещь, официально продается. Поэтому все такие вещи - на уровне личной ответственности и морали. Так что могу лишь еще раз посетовать – у нас связаны руки, мы ничего сделать не можем. И главное, что никто из шоу-бизнеса этого делать не хочет. Им главное, чтобы было чем жаренее, тем поганее и острее. А всякие неразумные дети это слушают и воспринимают как необходимое системное поведение.
От себя добавлю, что когда слушаешь такие песни и группу "Ленинград", понимаешь, что Ленинград никогда не станет Санкт-Петербургом. Пока такие люди пытаются делать вид, что они творят, он так и останется Ленинградом 90-х годов. И мне очень обидно за свой родной город. Я помню интеллигентных старух, переживших блокаду… А сейчас это больше "город с областной судьбой", как писал Даниил Гранин. Не станет он Санкт-Петербургом; не станет культурной столицей, пока такие группы существуют. И ничего с ними сделать невозможно. Хамство и быдло.