МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Детские кресла придется покупать всем автомобилистам

Водителей-родителей ждут новые траты

Все дешевые и доступные детские автомобильные удерживающие устройства, кроме дорогих и сертифицированных автокресел, попали под запрет. По поручению президента с декабря 2016 года любые устройства, не выглядящие как кресло, приведут водителей-родителей к серьезным штрафам.

Фото: Екатерина Фетисова

Согласно поручению Путина правительству на недавнем заседании Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения в РФ к 2016 году законным останется лишь один вариант перевозки детей в автомобиле — в детских креслах. Регламентируется этот вопрос пунктом 22.9 Правил дорожного движения, и пока в нем еще существует второй легальный вариант — в законе он формулируется как «перевозка с использованием иных фиксирующих средств». Этими средствами являются популярные сегодня у небогатых россиян специальные адаптеры штатного ремня безопасности, которые понижают его уровень, чтобы лямка не ложилась ребенку на горло, а также так называемые бустеры, или «подпопники», делающие то же самое — приподнимающие ребенка на сиденье, чтобы ремень безопасности пристегивал его корректно. Сегодня эти средства пока еще законны и популярны потому, что спецкресла для многих реально дороговаты. Однако ряд специалистов от автоиндустрии и сферы безопасности инициировали изменение законодательства, чтобы все устройства для перевозки детей кроме специальных и, что важно, сертифицированных кресел попали под запрет. И наградой лоббистам за изменения в ПДД стал почти монопольный контроль над системой сертификации детских кресел, через которую будут обязаны проходить ВСЕ кресла, продаваемые в стране…

— Нами разработаны поправки в ПДД, которые исключают нынешнюю неудачную формулировку, допускающую использование помимо специальных кресел так называемых иных устройств, сущность которых неясна, и под их видом продается множество некачественных и опасных товаров, — говорит член рабочей группы Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения Наталия Летова. — В итоге президент поручил МВД внести изменения в Правила дорожного движения.

— Мы протестировали массу имеющихся на нашем рынке разнообразных детских удерживающих устройств с использованием специального стенда-катапульты, где закрепляется испытательный детский манекен с датчиками и который разгоняют на 50-метровой дистанции до скоростей имитации ДТП, — рассказывает заместитель генерального директора ФГУП НАМИ Денис Загарин. — Во всех случаях мы отметили опаснейшие травмы грудной клетки, внутренних органов, головы!

С одной стороны, внедрение полноценного и сертифицированного и запрет всего остального выглядит здраво — в сфере транспортной безопасности шутки неуместны. Но запрет коснется ВСЕХ разновидностей удерживающих устройств, тогда как даже Красный Крест, плотно изучавший опыт использования таких устройств в России, не скрывает, что в определенном возрасте применение адаптеров ремня или бустеров допустимо — рослое чадо 5–7 лет можно достаточно эффективно пристегивать штатным ремнем с адаптером, понижающим уровень верхней лямки ниже горла. Ведь какой бы ни была конструкция детского кресла или иного удерживающего устройства любого другого вида и рода, главным элементом все равно является и остается штатный автомобильный ремень безопасности — именно он держит, а адаптер лишь корректирует форму! Поэтому, собственно, такие устройства российского производства и получают регулярно сертификационное одобрение. Устройства эти дешевые и отечественные, а кресла — дорогие и импортные… А институт НАМИ, инициировавший поправки, запрещающие адаптеры ремня, что любопытно, является обладателем одного из двух в стране сертификационных стендов для тестирования кресел (второй находится на АвтоВАЗе)! В общем, заинтересованность налицо, запрещающие правки приняты, а вот однозначная опасность адаптеров ремня в любом возрасте — по-прежнему под большим вопросом…

Справка "МК"

Сегодня в специализированных креслах необходимо перевозить детей до 12 лет включительно. Но при достижении роста 150 см ребенка возрастом младше 12 лет уже можно возить без дополнительных устройств — пристегивая его штатными ремнями безопасности автомобиля.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах