Изначально операция и затевалась с целью обезвредить Абдеслама — главного подозреваемого в организации французских терактов. Рейд был запланирован после того, как при поимке других террористов отпечатки пальцев Абдеслама были обнаружены в одной из квартир.
Операция началась с того, что спецназовцы забросали гранатами со слезоточивым газом первый этаж одного из жилых домов в Моленбеке брюссельской коммуны Форе. Жители района были эвакуированы. По сообщениям западной прессы, массированная ответная стрельба была неожиданностью для спецназовцев. В результате стрельбы ранения получили четверо полицейских, а двоим подозреваемым удалось убежать.
Насколько профессиональными были действия французских и бельгийских полицейских, проводивших рейд, и почему в ходе тщательно подготовленной операции не удалось задержать всех преступников? На этот вопрос нам ответил председатель профсоюза полиции Москвы Михаил Пашкин:
«Думаю, у нас они не убежали бы, были б задержаны. Дело в том, что для полиции что Бельгии, что Франции, такие события — теракты, задержания, перестрелки — события из ряда вон выходящие. Когда у них случалось что-то подобное, даже не припомнишь. Поэтому у них совершенно нет опыта. А у нас такое случается сплошь и рядом, наши ребята из СОБРа, прошедшие Афганистан, Чечню, занимаются этим и прекрасно знают, как подготовить операцию, кого проверить, через какие канализационные люки преступники могут уйти, где и как оцепление поставить. Надеюсь, после этой операции некоторый опыт у бельгийцев появится, но лучше пусть они в следующий раз наших ребят приглашают проводить такие рейды».