Сегодня водители любой спецтехники — от тракторов до бульдозеров — сдают экзамены на право управления ей в подразделениях Гостехнадзора. Как и в обычных автошколах, испытания состоят из двух частей — теоретической и практической. После их сдачи водителю присваивают одну из специальных категорий: к примеру, шофер может получить категорию «B», к которой главным образом относятся миниэкскаваторы, или категорию «Е» (бульдозеры и «большие» экскаваторы). При этом по действующему законодательству, какой бы спецтехникой не собирался управлять будущий тракторист, во время практического экзамена ему в любом случае придется продемонстрировать навыки управления машиной с прицепом. Между тем некоторые виды спецтехники — к примеру, электропогрузчики — вообще не предусматривают использование прицепа. Источник в Минсельхозе сообщил «МК», что чиновники освободят «бесприцепных» трактористов от сдачи соответствующих практических испытаний в Гостехнадзоре. Соответствующие поправки в Правила допуска к управлению самоходными машинами могут быть подготовлены уже в ближайшее время.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует фермер Сергей ВЛАСОВ: «Подобное новшество — плохая идея. Допустим, сегодня человек управляет электропогрузчиком, которому прицеп не нужен — а завтра пересядет на трактор, к которому можно что-то прицепить. Но ведь управляться с прицепом он не умеет! А его надо «чувствовать» - иначе это чревато ДТП. Поэтому, я считаю, тем, кто сдает экзамены в Гостехнадзоре, нужно уметь управляться с прицепами независимо от получаемой категории».