В деле Бобокуловой фигурирует ее последний ухажер. 48-летний Мамур Джуракулов был задержан несколько дней назад в Таджикистане. Формальный повод незначительный.
Роковое знакомство Джуракулова с Гульчехрой состоялось в марте 2014 года, как только Бобокулова вернулась в Москву из очередной поездки на родину. К тому времени она уже работала в семье М.
После того, как Джуракулов и Бобокулова заключили шариатский брак, поведение Гульчехры в корне изменилось.
Справка "МК"
Брак по шариату (или никах) — это брак «перед лицом Аллаха». Заключается он в присутствии мусульманского религиозного деятеля (муллы или имама). Жених и невеста произносят формулу бракосочетания (как правило, на арабском языке). Сначала невеста говорит: «Считаю себя твоей женой по определенному махру (выкуп за невесту в ее семью). Жених отвечает: «Принял бракосочетание». С этого момента они считаются мужем и женой.
Из рассказа Рахматилло Ашурова:
«С этого периода я заметил, что моя мама изменилась, во время телефонных разговоров она стала мне систематически говорить о том, чтобы я читал пятикратный намаз, жил по нормам шариата, так как это обязанность каждого мусульманина».
Как мы уже сообщали, Рахматилло тоже в течение некоторого времени жил в семье М. - в начале лета прошлого года. Парень видел, как Гульчехра регулярно, раз в неделю, встречалась с «шариатским» мужем, какой воодушевленной она возвращалась после этих свиданий, как она увлечена религиозными проповедями Джуракулова. «Мамур сказал, Мамур сделал, Мамур прочитал лекцию», - эти слова звучали постоянно звучали из уст Бобокуловой.
Мамур переселил Рахматилло в свою квартиру. Помимо Мамура там проживали еще 10 человек, также выходцы из Таджикистана. Кто-то подрабатывал водителем, кто-то дворником, кто-то, как и Джуракулов — скупкой цветного металла.
Из рассказа Рахматилло Ашурова:
«Все они были религиозными, систематически читали намаз, обсуждали религиозные темы, например очень часто обсуждали вопрос совершения «хижрата», т.е переезда в мусульманскую страну, где действуют нормы Шариата, обсуждали лекции разных исламских проповедников. Как мне стало ясно уже после, лидером созданного ими джамаата стал Мамур».
Настроить Рахматилло на нужный лад Джуракулову и компании, как утверждает сам юноша, в итоге не удалось. Вскоре он переехал на другую квартиру, где также жили его соотечественники, но они не приветствовали чрезмерную религиозность парня. А осенью 2015 года Рахматилло и вовсе вернулся на родину.
Последняя встреча сына с матерью состоялась в декабре, когда Бобокулова приехала на родину менять паспорт.
Из рассказа Рахматилло Ашурова:
«При разговоре она мне сказала, что она хочет вместе со мной совершить хижрат и поехать в Сирию, так как в Исламском государстве она будет беспрепятственно ходить в парандже, жить по законам Шариата, учить законы Ислама, а я после того как пройду обучение в лагере боевиков, могу стать моджахедом и совершить джихад, также возможно с нами в Сирию выедет Мамур, если у него получится».
Кстати, Мамур на тот момент вроде бы уже уехал из Москвы. Бобокулова упомянула, что он поехал в Таджикистан взять кредит и вернуть Гульчехре долг — 2000 долларов. Поскольку задержали Джуракулова именно в Таджикистане, эта часть рассказа похожа на правду.
Отметим, что предложение матери Рахматилло, по его утверждению, отверг категорически. Он заметил, что в его планы входит переезд либо в США, либо в Южную Корею, а никак не к боевикам в Сирию. После этого Гульчехра оставила сына в покое.