- В том году намного активнее шла торговля. Я уже молчу про докризисные времена, - вздыхает владелица небольшого магазина нижнего белья. - Мы уже и скидки максимальные сделали, и акции рекламные — ничего не помогает. Мужчины не заходят вообще. Чаще приходят сами женщины, и сами себе подарки покупают. Но берут всего в разы меньше.
В магазинах элитного нижнего белья продавцы настроены более оптимистично.
- У нас идут продажи, несмотря на то, что цены значительно выросли. Продукция у нас европейских брендов, а курс валют поднялся. Но мы нашли очень удачный маркетинговый ход — тому кто берет один комплект, второй — с 50% скидкой.
- А зачем мужчине второй комплект?
- Очень многие наши клиенты всегда берут два комплекта к празднику — один жене, другой даме сердца. И что характерно, любовнице как правило достается более дорогой.
- Можно с этого места поподробнее...
- Супругам обычно выбирают пеньюары или ночнушки, иногда просто карту подарочную. Тогда как любовницам — яркие и сексуальные наряды, стразы, перья, кружева. Одним словом то, что используют не в повседневной жизни, а только по случаю.
- Женам такое не берут?
- Очень редко. Многие мужчины мотивируют это тем, что не хотели бы видеть свою жену и мать своих детей в таком откровенно сексуальном виде. Кстати, я давно обратила внимание, что у мужчин и у женщин предпочтения в нижнем белье кардинально отличаются. Мы даже специально витрину меняем к праздникам, больше ориентируясь на мужчин. Женщины обычно сморят что-нибудь удобное и ходовых цветов — черное, телесное, белое. Мужчины же первым делом обращают внимание на яркие оттенки — красное, бордовое или цветное, но не милые комплектики в цветочек. Очень им нравятся боди и корсеты, тогда как женщины, напротив, их не любят. На те комплекты, что выбирают для своих дам представители сильного пола, женщины вообще не смотрят.
- А научились ли мужчины правильно подбирать размер лифчиков?
- Далеко не все, хотя у нас и на сайте, и в магазине есть подробнейшие рекомендации, как это выяснить. Самый простой способ — подсмотреть размер на уже существующем белье. Но им мало кто пользуется. Как правило мужчины говорят: «Моя жена вот такая, как эта девушка-продавец». Часто просят потрогать грудь, чтобы убедиться, что размер именно такой, как у супруги Бывают и экзотические ответы: «Ну она у меня, как учительница», или «Точно такая же как певица Вера Брежнева». Ничего, выкручиваемся как-то.
- А что-нибудь совсем необычное спрашивают?
- Как это ни странно, но регулярно мужчины разыскивают такие трусики, чтобы поместились в коробочку из-под кольца. Думаю, женщины не очень рады таким шуткам.
***
В Европе провели опрос и выяснили, что на подарки любовницам мужчины тратят гораздо больше денег, чем на подарки законным супругам. В России подобные опросы не проводились. А продавец магазина интим-товаров Людмила призналась, что все чаще к ней в поисках подарков для женщин заглядывают... другие женщины.
- Да, теперь модно друг другу дарить всякие интимные игрушки — вибраторы, имитаторы. Перед 8 марта спрос на такие товары увеличивается. Буквально только что перед вами были две молодые женщины, выбрали своей подруге недорогой вибратор. Очень тщательно все расспросили, рассмотрели и подобрали нужный. А что, может женщина сама себе такое стесняться купить, а так подружки подарят на 8 марта или на день рождения — удобно.
- А мужчины за подарками заглядывают?
- Они больше перед Днем влюбленных. На 8 марта предпочитают приличные подарки — цветы, конфеты, украшения. Хотя, на мой взгляд, современная игрушка гораздо приятнее конфет. Индустрия интим-товаров сегодня продвинулась далеко вперед, многие всего интересного появилось.
***
Лучшие друзья девушек — это бриллианты? Только не в кризис: ювелирные магазины нынче стоят полупустые. А если и покупают, то те изделия, что драгоценными можно назвать лишь с сильной натяжкой.
- Теперь многие переходят с золота на серебро, - рассказывает маркетолог небольшой российской компании Мария Иванова. - Таким образом средняя стоимость покупки сильно упала.
Ювелиры изгаляются, как могут, чтобы сотворить что-то недорогое, но оригинальное. Например, сейчас в моде массивные браслеты с разными подвесками. Есть подвески в виде маленькой пилы — типа «дорогая, хватит меня пилить». К такой пиле, чтобы уравновесить ситуацию, берут еще подвеску с цветочком или еще чем-то милым. Таким образом, мужчина возьмет как минимум браслет и две подвески, а может еще и на сережки с пилой разориться, если на них будет скидка. Суперскидки в магазинах связаны сегодня с тем, что некоторую продукцию просто никто не берет. Распродают даже ниже себестоимости.
Также замечено, что покупатель стал намного требовательней относиться к упаковке подарка. Действительно, если уж не можешь подарить хороший подарок, то хотя бы удиви упаковкой. Популярные интернет-сайты частных объявлений пестрят предложениями по продаже пакетиков и коробочек от известных домов моды. Без особых проблем сегодня можно приобрести фирменную упаковку от Chanel за 1500 рублей. Марки подешевле, такие как LV, Prada и т.д. — от 500 до 1000. А что туда положить — тут можно много нафантазировать.
- Я в прошлом году подарил своей девушке в коробочке от Шанель пачку тампонов. И записочку написал, типа ты мне нужна всегда, и даже в самые критические дни. Но она мою шутку не поняла и обиделась, - рассказал 38-летний Юрий. - А что обижаться? Разве только за подарки любят?
В интернете мужчины активно делятся советами друг с другом по поводу подарков:
«Мне вообще кажется, любовнице и жене можно одинаковые подарки дарить. Особенно духи — тогда супруга не будет возмущаться, почему от меня пахнет какими-то чужими духами», - Андрей 29 лет.
«Своей третьей половинке я подарю купон на посещение СПА 8 марта. Чтобы ей не так обидно было, что она в праздник одна. А жену приглашу в ресторан на ужин», - Константин.
«Цветы и конфеты — и хватит. Сейчас не до подарков», - резюмирует Николай.
Участвуйте в онлайн-опросе "МК": "Как вы относитесь к женскому дню 8 марта?"