МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Макаревич с коллегами пожаловались на проблемы с перевозкой инструментов самолетами

И просят разрешить проносить их на борт как ручную кладь

Российские музыканты подготовили петицию с просьбой пересмотреть правила перевозки багажа в салоне самолета. А именно — разрешить им размещать музыкальные инструменты длиной до 125 см на полках для ручной клади. Недавние изменения в своде правил крупнейшей российской авиакомпании поставил артистов перед нелегким выбором: теперь, если хочешь взять гитару или другой аксессуар с собой, нужно покупать им отдельное место, что довольно затратно. Или, будь добр, сдай в багаж — но тогда никакой гарантии, что ценный инстурмент к тебе вернется в целости и сохранности. Да и за лишнее багажное место тоже придется заплатить.

Андрей Макаревич Фото: Наталия Губернаторова

Как оказалось, проблема перевозки багажа беспокоит музыкантов уже давно. Разрешат или не разрешат взять ценный сердцу аксессуар в салон — дело удачи и хорошего настроения сотрудника, оформляющего билет.

- Раньше на это смотрели сквозь пальцы и в мягком чехле всегда позволяли разместить инструмент на полке, - рассказывает один из авторов петиции музыкант из Подольска Максим Гвоздев. - Но теперь в связи с изменением правил провоза багажа в ручной клади их просят сдавать в багаж, при том, что сам инструмент может быть очень дорогостоящим.

При этом компания-перевозчик не даёт никаких гарантий, что хрупкий предмет доедет в целости и сохранности, и не обещает возместить возможный ущерб в полном объёме его стоимости. А ведь инструмент для музыканта — это его хлеб, и его порча или потеря поставит под угрозу творческую и концертную деятельность.

Согласно правилам перевозки, размещенным на сайте авиакомпании, музыкальные инструменты относятся к нестандартному багажу. Их перевозка в салоне допускается только в пассажирском кресле за отдельную плату — такую же, как за полноценный «людской» билет. Правда, специалисты обещают не брать сервисный сбор за место в соседнем кресле. Обычный же багаж, разрешенный к бесплатному провозу на полке, в сумме трех измерений не должен превышать 115 см. Музыканты просят сделать исключение для инструментов и позволить выделить место над головой тем из них, чья длина не больше 125 см.

Петиция получила огромную поддержку от представителей музыкального мира — уже сейчас подписали обращение почти 8000 человек. Все они против того, чтобы платить за дополнительно место для багажа, который никак не помешает своим присутствием другим пассажирам. Среди них — Андрей Макаревич. Артист отметил, что это очень затратно, «особенно, если летишь на край света». И особенно обидно, когда «при этом над тобой полка, куда этот инструмент легко входит». Так же инициативу Гвоздева поддержали рок-групп «Крематорий» и «7Б», которые сталкивались с проблемами при перевозке реквизита. Но если в случае с популярными артистами затраты на багаж лягут на плечи организаторов концертов, то тысячам обычных музыкантам, путешествующим не по райдеру, придется платить из своего кармана.

Альтернатива сдать инструмент в багажное отделение тоже вызывает у артистов справедливый гнев — во всем мире грузчики не отличаются бережным отношением к чемоданам.

«Крематорию», к примеру, не раз портили кофры и гитары. Ольга Арефьева (группа «Ковчег») рассказала, что осталась без любимой гитары, которую разбили при транспортировке в багажном отсеке самолета. А так же вспомнила, что у Сергея Летова во время гастролей авиакомпания потеряла чемодан, в котором было множество мелких духовых инструментов.

Комментаторы под петицией почти все единодушны, и у многих есть своя печальная история о поломке инструмента во время полета.

- Играю на ренессансной арфе, которая размером меньше гитары, и без чехла весит всего около 2 кг , - сетует Екатерина Антоненко.- Этот инструмент не может идти в багаж, даже в жестком чехле. Увы, грузчики разбили в хлам инструмент, стоимостью в 4000 евро, банально уронив его из самолёта. Хотя кейс был залеплен "рюмочками" и стикерами "Кантовать осторожно" на четырёх языках.

А что говорить о скрипках, которые могут стоить 100-200 тысяч долларов? Более того, многие скрипачи ими даже не владеют, а пользуются временно благодаря стараниями меценатов. Некоторые подписавшиеся под петицией и вовсе упрекают бортпроводников, что на купленное для инструмента место сажают человека, а инструмент без малейшего крепления ставят к аварийным выходам.

Музыканты призывают авиаторов брать пример с зарубежных коллег. По их словам, многие европейские авиакомпании без проблем пропускают в салон пассажиров с музыкальным багажом нестандартного размера. В Канаде, например, струнные инструменты разрешаются к проносу на борт даже в том случае, если их параметры отличаются от официальных требований к ручной клади. В то же время сама авиакомпания утверждает, что их стандарты перевозки схожи с требованиями большинства мировых авиаперевозчиков. И указанные параметры связаны с тем, что багаж именно такого размера возможно разместить на верхней полке.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах