Вот только проверка прокуратуры показала обратное.
Читайте материал: Чиновники объяснили, почему избитого матерью ребенка изъяли через три недели
«МК» же удалось побеседовать с дядей мальчика, который утверждает, что сразу после инцидента они с супругой обращались в органы опеки с просьбой взять ребенка к себе в семью.
Но там к их доводам также не прислушались.
Как сообщается на сайте прокуратуры ЯНАО, после обнародования записи была проведена проверка своевременности и полноты действий должностных лиц органов системы профилактики с указанной семьей.
Нарушений было выявлено сразу несколько. Выяснилось, например, что ребенок на протяжении 6 месяцев не посещал детский сад, женщина же систематически злоупотребляет спиртными напитками. Но «несмотря на то, что ребенок находился в социально-опасном положении, меры в отношении матери не принимались, вопрос об изъятии ребенка из семьи не ставился».
Также прокуратура усмотрела «волокиту» в расследовании уголовного дела о побоях сотрудниками полиции — на мать ребенка его завели больше двух месяцев назад, а результата до сих пор не было. Представления направлены начальнику УМВД России по ЯНАО и главе администрации города Лабытнанги.
Сейчас малыш находится в больнице, его навещают дядя и тетя. Дядя ребенка, Андрей К, рассказал «МК», как сейчас себя чувствует ребенок.
- Вы узнали об этом жуткой инциденте после того, как видео попало в интернет?
- Нет, конечно, почти сразу после того, как все случилось. Было ведь возбуждено уголовное дело, нас с супругой (она является сводной сестрой Жанны) вызывали в полицию, показали ролик. Мы конечно, были в шоке, сразу решили забрать мальчика. Пошли в органы опеки, на словах выразили свое намерение. Но там ничего так и не решили.
- После избиения вы видели племянника? Были у него ссадины, ушибы?
- Нет, ничего не было.
- Сейчас вы с женой вроде бы хотите забрать ребенка?
- Да, мы уже написали заявление в опеку.
- У нас есть информация, что и раньше Жанна избивала сына...
- Нет, такого серьезного ничего не было. Был просто недосмотр с ее стороны.
- Что сама Жанна говорит по этому поводу?
- Что она может говорить? Ничего. Лучше у нее об этом спросите.
- Она следователям рассказала, что на карточку не пришло детское пособие, денег не осталось в семье, вот она и вспылила. У них правда все так плохо в материально плане?
- Да нет, нормально, как у всех. Ее гражданский муж работает вахтовым методом электриком или оператором электростанции. Живут они в его квартире.
- Сможете прояснить, что за заболевание у Жанны?
- Нет, это врачебная тайна, да и выписок из истории болезни я не видел.