- Мы просто случайно встретились в ресторане. Хотели пойти в другой, китайский, но выяснилось, что он закрыт, и мы зашли в этот. И встретили там Ходорковского.
- Вас удивила столь негативная реакция на вашу совместную фотографию?
- Это не то слово — удивила. Мы в шоке! Валерия чуть с ума не сошла: вчера похоронили, сегодня обвинили в предательстве. Какое предательство? Поздороваться с соотечественником? Любой интеллигентный человек сделал бы точно так же. Причем люди в Интернете пишут прямо противоположные вещи: от «жополизы» до «предатели» и «покойники». Это жесть просто! Как выдержать такое хрупкой женщине?
- Как Валерия прокомментировала ситуацию?
- Она говорит: «Вчера похоронили, сегодня пытаются записать в стан врага, зато мы хотя бы воскресли!» И, правда, за одну ночь все узнали, что мы «погибли» под железяками авто, и за одну же ночь все узнали ,что мы живы, здоровы.
- У вас есть какая-то история личных отношений с Ходорковским?
- Абсолютно никакой! Валерия вообще видела его впервые. Почему мы должны были от него шарахаться? Он нам не сделал ничего плохого. Ходорковский — историческая личность, популярная фигура, он прошел сложный жизненный путь, мы соотечественники, интеллигентные люди, узнаваемые лица. Кого мы оскорбили фотографией? В конце концов, делать совместные фото - часть работы артиста.
- Вы знали, что Ходорковский скрывается от российского суда?
- Это не к нам вопрос, а к правоохранительным органам.
- Ходорковскому, кстати, тоже досталось в Интернете уже от его почитателей за фотографию с вами.
- Да, ему тоже пишут: «Как вы могли с ними сфотографироваться?» Хотят организовать против нас пикет и зовут его принять участие. Общество, похоже, просто сошло с ума, раз люди такие оскорбления себе позволяют! Многих бесит наша успешность, и они радуются любому нашему неуспеху или какой-то проблеме, говорят: «Вот как здорово!», их раздражает концерт Валерии в Лондоне, они шипят: «Дома сиди!» Но если кому-то хочется сделать из этой фотографии шоу, мы не будем бороться - мы точно знаем, что не сделали ничего предосудительного.
- Скорее всего, людей так задела эта фотография, потому что они решили, что вас с Ходорковским связывают коммерческие отношения.
- Нет! Речь не шла ни о корпоративном выступлении, ни о каких-то заказниках. Поздоровались, обменялись парой вопросов о детях, сфотографировались и разошлись.
- Но все-таки ваша гражданская позиция совершенно же не совпадает с позицией Ходорковского.
- Не совпадает. Ну и что? На его месте мог оказаться любой другой англичанин, и наши позиции также бы не совпали. Да, у нас есть гражданская позиция, она носит гуманитарный, благотворительный характер, но мы не получаем за это деньги. Это — не бизнес. Люди разные, они придерживаются разных вероисповеданий, политических позиций, но они все равно должны относиться друг к другу с уважением.
- То есть вы не признаете понятие «нерукопожатный»?
- Я не совсем понимаю этого слова и всегда говорю: «Вот представьте себе, вы стоите на краю пропасти и другой человек — так называемый нерукопожатный — вот сию минуту может туда сорваться. Вы протянете ему руку? Или позволите свалиться со скалы?» Это — вопрос! Еще раз повторю, встреча наша носила случайный характер, в ресторане элементарно столкнулись соотечественники. И мы просто не понимаем, почему наша совместная фотография вызвала такой ажиотаж.
Примите участие в нашем опросе! Что вы думаете о совместном фото Ходорковского с Валерией и Пригожиным?