Коммунисты Иван Никитчук и Николай Арефьев внесли свою инициативу в октябре 2015 года, предложив дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьей, которая обещает гражданам за «публичную демонстрацию своих искаженных сексуальных предпочтений в общественных местах» штраф в 4-5 тысяч рублей. За то же самое, но «на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи» депутаты допускали арест на срок до 15 суток (в качестве альтернативы штрафу, конечно).
На заседании профильного Комитета по конституционному законодательству Иван Никитчук начал свое выступление с того, что посетовал: «у меня уже аллергия на эту тему! Казалось бы, совершенно естественная постановка вопроса, но телеканалы просто взбесились! Всю прошлую неделю мне покоя не давали!»
Трудно предположить, что этот опытный, с многолетним депутатским стажем политик не думал — не гадал, что текст такого содержания на столь скользкую тему вызовет как минимум любопытство СМИ. Особенно западных СМИ — российские сейчас больше интересует курс рубля и цена нефти. Более того — есть все основание полагать, что законопроект для того и вносился, чтобы вызвать интерес публики к его авторам...
Дальше депутат рассказал о своем видении проблемы. «Есть группа лиц с повреждением психики - гомосексуалисты...», начал он, и продолжил: «на мой взгляд, это болезнь - как наркомания или алкоголизм, причем болезнь заразная, и, как всякая болезнь, противен природе человека!»
Законопроект, по его словам, гуманен: он не запрещает гомосексуализм как таковой, а направлен на изоляцию общества от публичных проявлений этой заразной ориентации. «Задумайтесь, какой сигнал вы подаете!У меня целая папка писем общественности в поддержку нашей инициативы!» - так депутат, знавший, что заключение комитета на его законопроект подготовлено отрицательное, попытался повлиять на позицию коллег.
В заключении этом рекомендуется отклонить инициативу коммунистов на том основании, что вводить административную ответственность за то, что не запрещено другими законами или нормативными актами, нельзя. К тому же авторы не указали, какой именно орган или должностное лицо будут иметь право выписывать штрафы за «публичную демонстрацию».
«В пояснительной записке к законопроекту вы пишете, что есть серьезная опасность пропаганды гомосексуализма. Приведите пример — где вы видите опасность, в какой телепередаче?»- спросил Сергей Иванов (ЛДПР).
«Не обязательно на телевидении говорить о гомосеках, выйдите на улицу, посмотрите, что там творится, кто там ходит»,- перешел на бытовой язык депутат.
«Я хожу — и не вижу ничего особенного»,- настаивал г-н Иванов, «интересно, где это вы ходите, Иван Игнатьевич…?»
Зал оживленно зашумел.
«Поцелуи Брежнева, объятия депутатов при встрече подпадают под вашу статью?»- поинтересовался Дмитрий Гудков («СР»). Он заметил, что никаких критериев, позволяющих определить, что же является «публичной демонстрацией нетрадиционных сексуальных предпочтений», в тексте не предложено.
«Не надо путать! Одно дело — когда друзья встречаются, другое дело — когда гомосеки!» - обиженно произнес г-н Никитчук.
На этом обсуждение закончилось. Госдума намерена поставить точку в судьбе инициативы коммунистов 22 января.
Напомним: с 2013 года в российском КоАП есть статья 6.21, чье появление связано с именем экс-депутата Госдумы, а ныне сенатора Елены Мизулиной. Она карает штрафами за «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних».