На защиту Елены встали жители родного поселка. Как один, все они вторят: «Нет, не верим, не могла она на это пойти». У следователей своя точка зрения — Елена созналась в преступлении.
Сначала — слово официальному представителю СК РФ по Свердловской области Александру Шульге.
Женщина, по предварительным данным, использовала в отношении 8-летнего сына, учащегося средней общеобразовательной школы, препарат, содержащий отравляющее вещество - крысиный яд. Она подозревалась по статье «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Но позже наши следователи установили, что действия матери носили умышленный характер, направленный на причинение смерти ребенка.
- Как это определили?
- Это стало известно во время лечения мальчика в больнице Екатеринбурга, когда он сдал анализы. Проверка показала, что женщина систематически давала ребенку без назначения врача лекарственный препарат, содержащий компоненты крысиного яда, в дозировке, тридцатикратно превышающей стандартную дозу для ребенка. После изоляции ребенка от матери его жизни уже ничего не угрожает, он пошел на поправку. Мальчик по-прежнему находится в больнице.
- Что объяснила мать ребенка?
- Гражданка утверждает, что она устала заниматься лечением своих близких, но, тем не менее, точная причина такого поведения сейчас устанавливается. Назначен комплекс экспертиз, в том числе, психиатрическая - для женщины.
Следующий звонок — в социальную службу поселка Малышево. Вот рассказ соцработника Галины Леонидовны.
- Кордюковы не стояли на учете, как неблагополучные. Можем сказать о них только с положительной стороны. До рождения детей Елена работала завхозом в детсаду. После оставила работу и целиком посветила себя семье. Муж Андрей - предприниматель. У них большой коттедж, ни в чем не нуждались, дома всегда чистота и порядок. Их семейная беда - все дети рождались с генетическими патологиями. Медики не советовали заводить детей, но Елена очень хотела. Она похоронила троих детей, последнего, 2-летнего Мишу, весной этого года — малыш умер от инсульта. «Я тебя не качаю в кроватке прихожу вновь к холодной оградке я поправлю упавший веночек и спою тебе, милый сыночек», - прочитали мы на ее страничке. Как после этих слов можно заподозрить ее в убийстве?!
Со всеми она лежала в областной больнице, дети умирали там. Если бы видели, как она бросалась на гробы каждого — то не стали бы говорить, что она их отравила. Она не могла это сделать. Елена тяжело переживала смерть каждого ребенка. Раньше была цветущей высокой женщиной, а от горя превратилась в старушонку.
- А вот следователи говорят, что она призналась...
- Надавили, скорее всего. Наши правоохранители работают не всегда порядочно. У нас возникали ситуации с опекой, когда они вели себя непрофессионально. Приплели еще сюда и мать Елены — якобы она и ее отравила. Что за бред?! Бабушка детей умерла от сердечного приступа. Нам сказали, что у последнего ребенка была передозировка варфарина. Медработник нашей местной больницы пояснила, что этот препатат используется в том числе в лечебных целях — для лечения тромбозов. От почечной болезни у 8-летнего сына образовывались тромбы. Возможно, Елена и превысила дозу антикоагулянта. Но случайно, не имея цели убить ребенка. Да, варфарином можно травить крыс, но этого давно никто не делает. Какой-то недоброжелатель ляпнул, что Елена травила детей крысиным ядом, и понеслось. Следователям в этой всей истории нужно разбираться глубоко.
Тем временем, Елене уже поспешили предъявить обвинение по статье "покушение на убийство малолетнего". Наказание по ней - до 15 лет лишения свободы. На время расследования женщину отправили в следственный изолятор.