Заметим, что помимо привычных комплексов «Стрелка» в Москве начнут устанавливать «Автодории», которые засекают не моментальную скорость машины, а вычисляют среднюю на участке дороги. ЦОДД планирует установить комплексы этого вида на семи трассах: на Ленинградском шоссе между Химками и Зеленоградом, по направлениям в Москву и область, в Алабяно-Балтийском тоннеле и на МКАД. Кроме того, в 2016 году ЦОДД закупит 50 мобильных комплексов «Стрелка». Смонтированные на машинах, они в течение суток 4–5 раз меняют точку своей дислокации.
Еще одно интересное для московских водителей нововведение: камеры начнут фиксировать поворот не из своего ряда. С 15 декабря 2016 года одна из них уже следит в пилотном режиме за съездом с ТТК на Варшавское шоссе в область. Благодаря ей стандартный «затык» на внешней стороне ТТК из-за любителей поворачивать «вторым-третьим рядом», скорее всего, сместится от съезда на Варшавку в сторону Даниловского кладбища. Но ЦОДД, как это водится, все равно будет доволен ее работой — недаром его представитель уже сообщил о планах оснастить подобным образом все съезды с ТТК и МКАД. Ну и по остальному городу понатыкать их «в проблемных местах».
Кстати, «пилотную эксплуатацию» камер, штрафующих за выезд на перекресток «на красный», ЦОДД уже признал успешной. Желтую «вафельную» разметку получат в 2016 году не только три «пилотных» перекрестка в центре города, но и все(!) светофорные объекты столицы. То есть за пересечение стоп-линии на светофоре начиная с первой половины 2016 года начнут автоматически штрафовать уже по всей Москве.
Кроме того, в преддверии будущего мотосезона ЦОДД научит около 40 камер автоматической фиксации распознавать нарушения ПДД мотоциклистами. Судя по всему, речь идет о переориентации части камер, контролирующих выделенные полосы. Их переустановят так, чтобы они «смотрели» не на передние госномера проезжающего транспорта, а на задние.
Помимо новых камер и перенастройки старых ЦОДД планирует в наступающем году выпустить на дороги столицы 60 новых «парконов» — в дополнение к уже катающимся по улицам Москвы 310. А как же: Дептранс все больше расширяет зону платной парковки в окраинных спальных районах города — и имеющегося парка штрафующих авто становится мало. А еще с 2016 года «парконы» начнут автоматически штрафовать еще и за стоянку на тротуаре и пешеходных переходах.
«Парконы», кстати, появятся и на задних стеклах 20 маршрутных автобусов — «в экспериментальном режиме». Они будут фиксировать нарушения на «выделенках» и неправильную остановку-стоянку. В ближайшем будущем «парконами заднего вида» ЦОДД намерен оснастить еще 110 автобусов.