Громко провалившись меньше месяца назад со столь же широко разрекламированной прямой трансляцией запуска производства LADA Vesta, когда от наплыва пользователей официальный сайт компании рухнул вместе с телеканалом VAZ TV, тольяттинцы решили подстраховаться и, ставя на конвейер LADA XRAY, решили провести эфир на YouTube.
Но и тут, несмотря на отсутствие «глюков» у крупнейшего в мире видеохостинга, потерпели фиаско. Эфир, начало которого все ждали в 11.10 минувшего вторника, был перенесен более чем на час, но даже с учетом взятого тайм-аута связь наладить так и не удалось. Иными словами, увидеть первый сошедший с конвейера серийный городской кроссовер посчастливилось лишь кучке избранных гостей, тщательно отфильтрованных и персонально приглашенных менеджментом компании на завод.
И, честно говоря, начинает казаться, что тольяттинцы уже сознательно срывают показы, поскольку и сами понимают, что показывать на всю страну вставший на конвейер полуфабрикат, который до сих пор, как уже говорилось, не прошел всех необходимых ходовых испытаний, а уж тем более сертифицированных краш-тестов, — идея не самая лучшая. Особенно если учесть, что по странному плану руководства LADA XRAY выйдет ограниченным тиражом в 500 экземпляров, что сразу ставит крест на всех разговорах о рыночных перспективах машины. На которые, судя по тому, что на серийную (!) машину до сих пор не установлена цена, никто из ее создателей и не рассчитывает.
Более того, этими 500 штуками выпуск кроссовера может и ограничиться, поскольку французские владельцы АвтоВАЗа не хотят, чтобы он составил конкуренцию соплатформенному Renault Sandero. Так что прошедший за закрытыми дверьми старт производства сомнительной во всех смыслах новинки — не более чем демонстрация видимости работы предприятия, которому нужно хоть как-то подсластить горькую для акционеров пилюлю резкого падения продаж и многомиллиардных убытков.