Как оказалось, русские люди настолько суровы, что даже в загс ездят на бэтээрах. Это не шутка. В числе свадебных кортежей, предлагаемых для найма в столице, пользуются спросом и эти средства передвижения. Каких-то сто тысяч рублей за аренду, и ты в роскошном белом платье или в костюме с иголочки красиво вылезаешь из люка бэтээра у загса. Какая жизнь, такие и машины.
А какая машина БТР? Во-первых, недешевая. От миллиона трехсот тысяч и выше. Как бэтээры попадают в продажу? Списанная военная техника признается небоеспособной и может быть продана. Можно привезти машину из-за границы, например, из Белоруссии. Если вы, конечно, представляете себе, как правильно оформить все документы на покупку, а главное, на чем потом оттранспортировать до дома семитонную махину, оснащенную лебедкой и водометом, и как потом ее зарегистрировать по всем правилам..
Ездить по городу на бэтээрах абы как нельзя — только по отдельному разрешению, эта машина относится к негабаритной технике. А если за городом, — то ради бога. Наверное, хорошо на бэтээрах кататься на рыбалку — машина как-никак умеет плавать. Чтобы рулить бронетранспортером, нужны права категории, разрешающей водить трактор или грузовик.
Что ощущает человек, садясь за руль бэтээра? «Во-первых, у машины очень ограниченный обзор», — рассказывают те, кто уже успел воспользоваться этим транспортным средством. Кстати, покупать его в собственность вовсе не обязательно, попробовать порулить им можно и на специально оборудованных полигонах по вполне приемлемым ценам — от 2,5 тысячи рублей в час. «Ты смотришь в щель размером с планшет, вообще не представляешь себе, что происходит вокруг машины. Не только зеркал заднего вида или там боковых, прямого-то нормального обзора нет!» — делятся водители. Да уж, на улицах Москвы на таком ездить не стоит, ведь, сослепу «наехав», бронетранспортер легко превратит в металлолом любое обычное авто. «Чтобы переключать скорости, нужно обладать серьезной физической силой, женщина, например, справится вряд ли, — продолжают рассказывать лихие водилы этой военной техники. — Зато два двигателя позволяют гонять по бездорожью».
По признанию владельцев бронетранспортеров, водить его — ни с чем не сравнимое удовольствие. Добавьте к этому прелести технического обслуживания, ремонта, хранения, парковки, и вперед! Ведь какой же русский не любит быстрой езды на бэтээре? Говорят, чисто теоретически его можно разогнать до 80 км в час, но быстрее сорока пока никому не удалось.