В этом дальнобойщиков поддержал не только Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов, но и КПРФ, а также провластная организация депутата ГД Евгения Федорова НОД («Национально-освободительное движение»).
Читайте, чем грозят стране протесты водителей.
К настоящему моменту дальнобойщики бастуют уже во многих городах и регионах России: среди них Петрозаводск, Санкт-Петербург, Липецк, Челябинск, Улан-Удэ, Тула, Киров, Пермь, Волгоград и другие.
Во время акций начались и первые задержания. Так, в Энгельсе (Саратовская область), согласно сообщениям участников акции, задержаны трое водителей, а колонна фур, состоящая примерно из 70 машин, заблокирована полицией.
Читайте, когда из-за "Платона" подорожают продукты.
Сама акция в регионах сводится либо к тому, что грузовики останавливаются с аварийными огнями, мешая движению других машин, либо едут на предельно малой скорости.
Кроме того, в Бурятии водители грузовиков попросту отказались выезжать на платные дороги, сбор денег за проезд по которым осуществляет система «Платон» («Плата за тонну»).
Напомним, что половина компании-оператора «Платона» принадлежит Игорю Ротенбергу, в ближайшие годы именно эта фирма получит значительную часть средств (более 10 миллиардов рублей), которые будут собраны с водителей.
При этом сами дальнобойщики заявляют, что ввод платы неизбежно повысит цены на продукты в магазинах, доставляемых туда грузовиками. Кроме того, они заявляют и о неготовности самой системы к вводу: в частности, далеко не все грузовики пока обеспечены устройствами «Платона» из-за того, что они пока попросту не выпущены в достаточном объеме.
По идее правительства РФ, часть собранных с грузовиков средств должна пойти на ремонт дорог, по которым ездят дальнобойщики.