- Вадим, заочно предъявлено обвинение в организации убийства Немцова Руслану Мухудинову...
- Да, предъявлено заочное обвинение Мухудинову. Пока ему одному. По тем же самым статьям — убийство группой лиц по найму. Только в постановлении ему вменяют организацию преступления.
- То есть этого человека можно считать организатором убийства?
- Считать Мухудинова организатором низшего звена или старшим исполнителем — большой вопрос. Дело в том, что следствию сейчас выгодно предъявить обвинение и выделить в отдельное производство организатора или заказчика убийства.
- Почему именно Мухудинова заочно арестовали? В отношении него дали показания те, кто уже задержан?
- Исходя из материалов дела, собрана достаточно большая доказательная база и свидетельские показания на Мухудинова. Речь идет об его участии в ряде действий по подготовке преступления. Но определенный объем доказательств собран и на Руслана Геремеева. В подробности пока не стану вдаваться, поскольку изучил в лучшем случае 5 процентов материалов уголовного дела.
- Мотив убийства установлен?
- Мотив преступления до сих пор не установлен. Хотя всем понятно, что Немцова убили из-за его политическо-общественной деятельности. Ясно, что лично Мухудинову, как и лично Руслану Геремееву это абсолютно не надо было. Значит, их попросили пойти на преступление какие-то «старшие товарищи». А кто у них «старшие товарищи»? Читайте биографию Геремеева. Круг-то замыкается.
- Ну хорошо, хоть Мухудинова признали виновным.
- Следствие признало, что убийство Немцова никак не связано с Украиной или окружением Бориса Немцова. Такие как Мухудинов, к счастью, не входили в окружение покойного политика. Так что направление у следствия в этом плане — верное. Но как часто бывает - сделали шаг вперед, и тут же два шага назад.
Логично было бы вместе с Мухудиновым объявить в розыск замкомандира батальона «Север» Руслана Геремеева. Общеизвестно, что Мухудинов — друг детства Геремеева, дальний родственник, абсолютно его человек, работал у него водителем, служил под началом Гереемева в батальоне «Север». В Чечне все знали, что Мухудинов никакой самостоятельной роли не играет, он ничего не делал без ведома Геремеева. Если бы им двоим предъявили обвинение, это выглядело бы нормально. Но объявить в розыск Геремееева у силовиков не нашлось сил.
- Почему?
- Геремеев — человек из ближнего круга Рамзана Кадырова.
- Известно, где сейчас могут находиться Геремеев и Мухудинов?
- Вы у меня спрашиваете? Мне они не докладывали. По моим данным, они в Чечне.
- Может успели куда подальше уехать?
- Для всех, кто принимал участие в убийстве Немцова, самое безопасное место на земле — это Чечня. Скажите, где у них безопаснее? В Антарктиде? Там их могут выдать полярники. Из Эмиратов их бы тоже выслали. Про Европу вообще не говорю. Зачем им искать безопасную точку на карте, если есть Чечня.
- Я правильно понимаю, это замкнутый круг?
- Я думаю, это действительно замкнутый круг. И следствие в этом заинтересовано: исполнители вроде как найдены, есть и какие-то организаторы — один из них Мухудинов. Ситуация легко может зависнуть на этом этапе.
- И дело таким образом замнется?
- Вряд ли оно замнется, но то, что делу не дают нормально развиваться — факт. Если бы дело совсем замяли, то на задержанных повесили бы сразу все: они стали бы и организаторами и заказчиками. Но, видимо, кому-то такой расклад не выгоден. Так что, возможно, теперь будут годами искать Гереемева и Мухудинова. При необходимости найдут. Но это все не устраивает сторону потерпевших. Нам не интересны политические игры в отношении Чечни и Кадырова. Нам надо, чтобы виновные были привлечены к ответственности.