Межгосударственный авиационный комитет на своем сайте опубликовал короткий отчет комиссии по расследованию крушения А321 о предварительном анализе скопированной и расшифрованной информации бортовых параметрического (FDR) и звукового (CVR) регистраторов разбившегося лайнера.
В сообщении отмечается, что самописец, который фиксирует показания приборов, прекратил запись в полёте в процессе набора высоты на эшелоне 308 (9400 м). При этом до того записи "черного ящика" свидетельствуют, что полет самолета проходил в штатном режиме и никаких отказов систем лайнера зафиксировано не было.
В настоящее время специалисты МАК продолжают работу на месте катастрофы совместно с комиссией по расследованию Египта и представителями Франции, Германии, Ирландии. На месте авиационного происшествия продолжается сбор и осмотр фрагментов конструкции воздушного судна, которые обнаружены на участке местности длиной более 13 километров.
О том, что самописцы зафиксировали некий нехарактерный звук за мгновение до прекращения работы, в отчете МАК ничего не говорится. Но накануне такое официальное заявление сделал глава Комитета по авиационным инцидентам Египта Айман аль-Мукаддам.
По его словам, на последних секундах записи бортовые самописцы рухнувшего лайнера зафиксировали нехарактерный громкий звук. После этого запись "черных ящиков" обрывается. Однако чиновник не стал делать выводы о причинах происхождения этого звука, заявив, что требуются дополнительные анализы. Он также добавил, что египетское следствие на пришло к окончательному заключению о причинах крушения самолета.
Официальные сообщения о крушении российского самолета А321 в Египте до сих пор скупы и немногословны. Наверное поэтому появляется так много сообщений со ссылкой не некие неназванные источники. Пока можно сделать вывод лишь о том, что не обнаружены ни следы теракта, ни технические неполадки, а самолет внезапно разгерметизировался и упал. В Сети активно обсуждаются различные версии. По одной из версий, в самолет могли пронести взрывное устройство в багаже. Этим пытаются объяснить введенные Великобританией, Россией и еще рядом стран чрезвычайные меры по приостановке отправки туристов в Египет и их вывоз из страны. Причем Россия вывозит туристов без багажа, а все чемоданы и сумки доставляют отдельно грузовыми рейсами. При въезде автобусов с авиапассажирами на территорию аэропортов в Египте теперь осуществляется строгий досмотр, вторичный досмотр проводится уже при входе в терминал. Египетская служба безопасности начала изучать записи камер видеонаблюдения, установленных в аэропорту Шарм-эль-Шейха, сделанные в день крушения.