«МК» побеседовал с бортпроводницей Ириной (имя изменено по просьбе собеседника). Она рассказала страшные детали, зная которые, остается удивляться — как самолет не рухул раньше.
- Прекрасно знаю этот лайнер. Между собой мы его называли «Джулией». Проблемы начались месяца 4 назад — по очереди разные агрегаты стали выходить из строя. То шланг потечет какой, то гидравлика. Летом «Джулия», уже вылетевшая по маршруту, вернулась в Домодедово — из-за неисправности в гидравлической системе. Моя знакомая обслуживала рейс. Говорит, долго кружили в воздухе. Они уже послали прощальные смс родным.
- Самолет ремонтировали?
- Чинили, но спустя быстрое время опять что-то выходило из строя. Слышала, что ставили не совсем новые детали — но, повторюсь, это слухи, я не специалист. На лайнерах текли туалеты, я их даже запирала во время полета. Автоматический смыв работал сам по себе. Последний раз на «Джулии» я летала 25 октября в Египет — за пять дней до катастрофы.
- Ходят слухи, что работникам не выплачивали зарплату...
- Это верно. С августа никто денег не видел. И то в августе перечислили маленькую часть только потому, что три бригады не вышли на рейс. Тогда всем кинули крохотный кусочек зарплаты за июль — я получила 2 тыс рублей. Задолженность передо мной в райне 100 тысяч рублей. В месяц, если налет хороший, мы зарабатывали около 60 тыс рублей.
- Почему решили уволиться?
- Последней каплей стала авиакатастрофа. За что держаться? Денег не платили, только обещаниями кормили, техническое состояние лайнеров ужасное. Когда узнавали, что летим на «Джулии», говорили, что надо помолиться. Работники «Когалымавиа» ходят как по острию ножа, это рулетка — долетишь ты или нет. Зачем мне это надо? Знаю, что некоторые, как и я, увольняются, но есть и те, кто вышли на работу.