Как пояснил представитель Роструда, в настоящее время в офисе ООО «Когалымавиа» работает специально сформированная комиссия, которая уже на данный момент выявила у компании задолженность по заработной плате за два месяца. Точный размер долга ревизорам еще предстоит высчитать. При этом оказалось, что всего за полгода до трагедии – в апреле 2015 года - в авиакомпанию уже наведывалась столичная трудовая инспекция. Это была внеплановая проверка: как указывают чиновники, «с целью защиты трудовых прав и интересов работников в связи с рассмотрением обращения гражданина». То есть тогда на условия работы пожаловался сотрудник компании. Кроме того, тогда же за «Когалымавиа» взялась и московская прокуратура, которая установила факт нарушения компанией сроков выплаты зарплаты пятидесяти работникам. Более того, как следует из прокурорского заключения, размеры должностных окладов тружеников «Metrojet» был ниже уровня МРОТ. В отношении руководства авиакомпании тогда были возбуждены административные дела, а на само юрлицо наложили штраф в размере 30 тысяч рублей. Бухгалтер, отвечавший за начисление зарплаты, тогда отделался замечанием. Задолженность по зарплате тогда компания погасила.
Как отметили в ведомстве, нынешняя проверка была инициирована «по факту несчастного случая на производстве» – именно эта сухая формулировка из трудового кодекса применима к страшной трагедии, в результате которой погибли 224 человека, в том числе и экипаж лайнера в полном составе. Так положено по закону: в случае гибели или причинения увечья сотруднику работодатель сам сообщает об этом в трудовую инспекцию, а та сразу же направляет своих проверяющих в офис компании. Помимо финансовых обязательств перед сотрудниками ревизорам Роструда предстоит также проверить, есть ли у авиаперевозчика долги перед ПФР, ФСС и другими инстанциями, куда идут отчисления за сотрудников. Кроме того, проверять будут соблюдение нормативов охраны труда, режима рабочего дня и отдыха экипажей, порядка проведения регулярных предполетных медосмотров.