Первым на видеосвязь с Донецким судом из Воронежа вышел Владимир Чаплыгин, руководитель гостиницы «Евро». По его словам, это семейный бизнес, который оформлен на его дочь, но фактически всем заведует он.
Свое выступление Чаплыгин начал с того, что на протяжении уже 15 лет гостиница соседствует с постом ГАИ. За это время между ее владельцами и местными полицейскими сложились личные дружеские отношения, в частности, представители правоохранительных органов присылали туда переночевать своих друзей и знакомых. «Мне все равно, кто там будет жить: бизнес есть бизнес», - подчеркнул свидетель.
Между тем, оказалось, что в гостинице не знают, кто попросил подселить Савченко — полицейский не представился, а на посту ГАИ о нем никто ничего не знал. Тем не менее, Чаплыгин уверен, что украинка ни в чем не была ограничена и могла свободна передвигаться по гостинице и Воронежу. Правда, в «Евро» нет видеонаблюдения, а вся информация о жильцах записывается в «тетрадочку». При этом Савченко не заплатила за свое проживание и осталась должна около 10 тысяч рублей.
Затем место отца заняла Ольга Чаплыгина. По ее словам, всего в гостинице 10 номеров, но только один из них двухместный - именно в нем жила Савченко. Она пояснила, что разрешение на вселение украинки без документов дал ее отец, который занимается «глобальными вопросами». Вместе с тем узнать что-то более конкретное о том, что подозреваемая делала в «Евро» невозможно, так как раз в полгода упомянутая «тетрадочка» уничтожается, и содержащаяся в ней информация восстановлению не подлежит.
К тому же во всей гостинице нет ни одного кассового аппарата (!), поэтому невозможно определить, что и в каком количестве заказывала себе подозреваемая. Другими словами, нет вообще никаких документальных доказательств того, что украинка вообще была в гостинице, не говоря уже о том, была она под стражей в это время или нет.
Вслед за семьей предпринимателей слово взял следователь Александр Медведев. Он рассказал, что забрал Савченко у сотрудника ФСБ, который привез украинку в Следственный комитет Воронежа, и передал девушку полицейским, чтобы те разместили ее в гостинице как «важного свидетеля», но по какому делу она проходит, никто не знал и не интересовался. При этом Медведев подчеркнул, что находясь в этом статусе она могла в любой момент уйти от правоохранительных органов, отказаться жить в «Евро» и так далее, но ничего подобного она делать даже не собиралась.
В результате Савченко н выдержала и начала кричать, что Медведев украл ее бандану, в которой ее брали в плен в Луганской области. «У вас в Следственном комитете много подлецов работает!», - возмущалась подозреваемая. Так же она назвала преступниками всех тех, кто, по ее мнению, выкрал ее с территории Украины, а так же сказала, что будет считать таковыми судей, когда они вынесут обвинительный приговор.
Впрочем Савченко изначально не стала скрывать своего прибывания в «Евро», но, по ее версии, оно происходило при других обстоятельствах. Подозреваемая настаивает на том, что 24 июня около 5 утра вооруженные люди в масках отвезли ее в гостиницу. Силовики насильно держали ее в гостинице и кормили «красной рыбой по-царски», которая ей совсем не нравилась. И все же в «Евро» ей понравилось: «Вы молодцы, у вас хороший отель, только вас подставили», - сообщила Савченко Ольге Чаплыгиной.