По сути это и не рынок даже в классическом его понимании. Нет специально огороженной территории забора, ворот. Торговля здесь идёт прямо на тротуаре.
Начинается рынок с рядов, где продаются вещи. Резиновые тапочки по 700 лир (около 140 рублей), майки всех цветов и фасонов, начиная от 500 лир (Около 90 рублей) и до 900 (за брэнд на груди), джинсы за 1500 лир и шорты за тысячу.
Товары и выложены на лотках, и гроздьями свисают с перекладин или прямо с деревьев, поэтому иногда задеваешь все это «великолепие» головой. Особо неприятно налететь на низко висящие зонтики с растопыренными спицами.
Россыпью лежит бижутерия - бусы, браслеты, цепочки, всего и не перечислить, стоящая копейки. Под ногами болтаются пузатые кальяны и сопутствующие им аксессуары. Палатки притулились даже к старинному минарету, на верхушке которого установлен громкоговоритель.
Вещевое царство заканчивается на перекрёстке, где высятся два ряда древних колонн и стоит блок-пост сирийской армии.
За перекрёстком уже другое «царство» - продуктовый рынок. Здесь гомон и гвалт намного сильнее.
Пёстрая толпа активно торгуется. Видно, что Латакия многонациональный и разнокультурный город, и проявляется это в стиле одежды. Если у мужчин она довольна демократична, как правило, это брюки и рубашка или майка, то представительницы прекрасного пола выглядят порой очень контрастно. Здесь можно увидеть девушек европейского стиля в джинсах и футболках. Как правило это либо христиане, либо алавиты. У «классических» мусульман наряды построже. Голова обязательно прикрыта платком, носят они одежды до пят. Попадаются женщины, полностью закутанные в черные балахоны, где открытыми остаются только глаза.
Все эти нюансы в одежде не мешают барышням общаться между собой, а иногда и проводить совместные атаки на продавцов, не желающих снижать цены. Хотя россиянину не понятно зачем их снижать, если они и так ниже среднего. Вот на прилавках лежат красные гранаты, стоимость килограмма которых не превышает 50 рублей. Рядом клубни картофеля по 15 рублей за кило, яблоки по 25, виноград за 30. Причём торг, не то что уместен, а обязателен.
Рынок в любом восточном городе служит индикатором настроения людей, базар в Латакии здесь не исключение.
К примеру, подхожу узнать по чем пачка молотого кофе. "Руссия?", - спрашивает продавец, пытливо заглядывая в глаза. Получив утвердительный кивок, улыбается и машет руками. "Руссия! Руссия!" - эхом проносится по прилавкам. Продавцы берут меня в тесное кольцо и переспрашивают, точно ли я из России. Громкие крики "мархаба!" (привет) после ещё одного утвердительного ответа. Начинаются "обнимашки", которые затягиваются минут на пять.
Каждый продавец считает своим долгом хлопнуть по плечу, пожать руку, сделать совместное фото на память. С горем пополам покупаю пачку кофе, которая обошлась со скидкой в 30 русских рублей, и получаю в подарок яблоко за селфи с продавцом овощей и фруктов. Дальше меня передают по рядам, как эстафету. В мясных рядах, где килограмм баранины можно купить за 70 рублей, продавцы улыбаются и кричат "Руссия, Путин!" поднимая при этом большой палец вверх, а затем опуская палец в низ скандируют "Абама шармута!" (шармута - арабское ругательство)..
- Простите, вы из России? - спрашивает на русском с акцентом пожилая женщина славянской внешности.
Интересуюсь откуда она, и что здесь делает. Выясняется, что её зовут Барбара и родом она из Варшавы, а живёт в Сирии уже больше 40 лет. У неё трое детей и уезжать из страны она не намерена, хотя и имеет польское гражданство.
- Ребята, спасибо большое, что вы прилетели к нам, тут все вас очень любят и очень вам рады! - говорит женщина. - Вы нас всех спасли, город уже начали обстреливать, мы думали, что нас всех убьют, но когда появились российские самолеты, мы поняли что спасены.
Как выяснилось, в Латакии живёт небольшая польская диаспора, которая, на удивление, в большинстве своём положительно относится к России.
- В Варшаве все Америке продались, нас, польских граждан живущих в Латакии, почти не поддерживают, все только за деньги, а русские реально показали нам кто друг, а кто так, - объясняет Барбара. - Будем за вас молиться, вы молодцы!