Случаи жестокого обращения с животными случаются повсеместно и сильно будоражат общество. Но то, что случилось несколько дней назад, в Дании перекрыло все возможные рейтинги антипопулярности. Споры на поводу вскрытия льва в зоопарке на глазах у детей не просто не умолкают — они набирают обороты, обрастая демотиваторами и лозунгами.
Действительно, шок от того, что датский зоопарк пригласил детей на препарацию (анатомирование) льва, и, более того, посмотреть на кровавое зрелище выстроилась очередь родителей со своими малолетними чадами, пережили все нормальные люди. Зачем такая демонстрация работы мясника детям, почему она не была запрещена с помощью административного распоряжения, куда смотрели власти города и общественность — все эти вопросы оказались риторическими, то есть остались без ответов.
Между тем любому адекватному человеку понятно, что любоваться тем, как внутренности животного выворачивают наружу, если это происходит не в анатомическом театре с целью обучения будущих ветеринаров, противоестественно для человека вообще, а для ребенка — просто опасно. И при этом велика вероятность того, что интересующиеся подобными зрелищами, а также предлагающие интересоваться ими другим имеют отклонения в психическом состоянии, которые не мешало бы исследовать, выявить и лечить, пока не поздно. Однако ничего подобного не случилось. Цивилизованное европейское общество стыдливо отвернулось, выбрав удобную позицию: датчане сами знают, как воспитывать своих детей.
В России случившееся в Дании вызвало куда более сильную ответную волну. И тут дело не только в том, для кого-то из малышей убийство живого существа окажется и любопытным, и интересным, а в конце концов — и притягательным, которое захочется потом повторить, ибо негласное разрешение взрослых на это уже дано. Просто слишком очевидна логическая цепочка: сперва убили жирафа и скормили львам, затем пришла очередь самих львов, следом возьмутся за людей. Ведь уничтожать молодых, здоровых животных по принципу «лишних надо топить» и препарировать их на глазах в детей, а потом пиарить и пиарить сие деяние по всему миру — это означает в первую очередь растить подрастающее поколение равнодушным, жестоким и мертвым в душе. В России это хорошо понимают. Отсюда и волна возмущения, и демотиваторы в Интернете, и лозунги…
Но раз так, если мы такие понятливые, давайте сами начнем воспитывать своих детей с малого. Помнится, когда-то давно, когда все дети тогдашнего СССР еще не торчали в соцсетях, а читали в библиотеках или хотя бы смотрели по телевизору «Белый Бим Черное Ухо» и не скрывали слез от боли за собаку и сочувствия ей, в каждом дворе, как правило, проживала бездомная, считающаяся общей псина — прокормленная взрослыми и неизменно сопровождающая дворовых ребятишек во всех их прогулках. За ней присматривали, ее защищали, кормили, лечили и спасали от живодеров силами всех жителей того дома, возле которого и обитала очередная моська.
Сегодня это явление осталось в прошлом. Может быть, стоит его вернуть и облагородить? Хотя бы в память о датском расчлененном на глазах у детей льве. Или это не наш, не российский масштаб?