Тушу животного передали прибывшим позже охотоведам. Начальник отдела комитета охотничьего хозяйства Минприроды Хабаровского края Андрей Мамаев рассказал: «Это был самец двух лет, как раз в этом возрасте медведи отделяются от матери. Возможно, он подыскивал место, где можно залечь в спячку. Хищник очень испугался, попав в неестественную среду: шум, яркий свет… Агрессии он не проявлял».
Большинство пользователей возмущены действиями оперативников, приведшими к гибели медвежонка. «Скажите, а нельзя было не убивать, а усыпить и отправить в тайгу? Она рядом. Возможно, у медведицы там детки. Как можно показывать такое?» — пишет озадаченная женщина. Опытный егерь, охотовед, работник заповедника рассказал «МК», законны ли действия правоохранителей:
— Думаю, у животного была большая эмоциональная возбужденность. В таком состоянии зверь очень тяжело усыпляется и обезвреживается снотворным. В некоторых случаях препарат может и вовсе не подействовать. Для того чтобы усыпить взволнованное животное, может потребоваться смертельная доза препарата. Обездвиживаются и вывозятся только звери в достаточно спокойном состоянии. Возможно, мера, предпринятая ОМОНом, была оправданна.
Что касается специальных транквилизаторов, то они могут быть только у квалифицированного и обученного специалиста, а их даже в Москве немного. Профессионалу необходимо высмотреть животное, определить, в каком состоянии оно находится, рассчитать массу зверя, чтобы правильно подобрать дозу препарата. На хорошие, качественные препараты необходимо много средств. Ампула может стоить порядка 15 тысяч. У обычных зоологов даже нет доступа и разрешения на подобные действия.
Напомним, ранее в Хабаровском крае, в районе поселка Бочин было обнаружено тело мертвого медведя с огнестрельным ранением, а неподалеку нашли тело пропавшего ранее охотника со следами насильственной смерти. Сотрудники полиции пришли к выводу: охотник, пытаясь спасти свою жизнь, выстрелил в медведя. Раненое животное, собрав последние силы, разорвало своего обидчика.