Департамент СМИ и рекламы правительства Москвы определял достойных, прежде всего по таким критериям, как цена и деловая репутация. Теперь же дело осталось за малым — заключить с ними договоры на осуществление торговли. А это означает, что буквально в ближайшие несколько недель москвичи и гости столицы смогут вновь узнать самые свежие и актуальные новости со страниц уже ставших родными газет и журналов.
После того, как столичное правительство активно начало борьбу с мелкими предпринимателями, улицы Москвы резко опустели. В частности, под «каток» попали ларьки с сигаретами, напитками и шоколадками, а также цветочные палатки. Однако в этом «зачищающем» списке оказались киоски с печатными СМИ — основной источник информации для населения. Если без той же шоколадки можно вполне обойтись, то газеты и журналы уже давно стали неотъемлемой частью жизни москвичей.
К счастью, их социальную значимость понимают и городские власти. Не случайно вместо аукциона был согласован конкурс на право продажи прессы в киосках ЦАО в городе Москве. Для этого столичные операторы рынка печати и индивидуальные предприниматели должны были подать заявку в казенное предприятие «Мосгорпечать», подведомственное Департаменту СМИ и рекламы правительства Москвы. Причем одним из определяющих критериев конкурса, помимо цены, является деловая репутация и стаж деятельности кандидата.
Таким образом Департамент СМИ и рекламы намерен наладить в городе прозрачную, эффективную и современную систему распространения прессы. Кроме того, удастся избежать фактов субаренды, когда арендатор сдает арендованное имущество третьему лицу.
Имена тех, кто сможет торговать прессой в столице в течение ближайших пяти лет, стали известны 9 октября. В числе победителей оказались 10 компаний — участников рынка распространения печатной продукции. В установленные сроки с ними будут заключены договоры на осуществление торговли.
Так, всего было подано 210 заявок от 32 компаний. Три заявки были отклонены из-за несоответствия требованиям конкурсной документации. А две компании вообще отстранили от участия в конкурсе. Дело в том, что они предоставили недостоверную информацию о себе.
Один из участников конкурса — «Кондер-Инвест», остался недоволен условиями конкурса и подал соответствующую жалобу. 13 октября она была рассмотрена в УФАС по г. Москве. По всем доводам жалоба была признана необоснованной. Почему антимонопольная комиссия сочла претензии безосновательными, в эксклюзивном интервью «МК» рассказала заместитель руководителя УФАС по г. Москве Индира Шандиева.
«Дело в том, что в данном случае комиссия УФАС рассматривала доводы жалобы на предмет выявления процедурных нарушений. В частности, заявители ссылались на неправильный, по их мнению, порядок расчета начальной цены, который привёл к существенному удорожанию.
Однако нами установлено, что нормы, на которые ссылается заявитель, применяются только в отношении аукциона, а в данном случае был проведён конкурс. И департамент был вправе применять иной порядок расчёта начальной цены.
Другим доводом заявителя было формирование лота. Однако и здесь ситуация аналогичная — прямых процедурных ограничений законодательно не прописано. Важно отметить, что условия конкурса, в том числе начальная цена и формирование лотов, обеспечили значительную конкуренцию среди участников, и большое количество поданных заявок - является лучшим тому подтверждением.», — пояснила «МК» Индира Шандиева.