Как стало известно «МК», правительство утвердило новую редакцию Правил предоставления гостиничных услуг. Напомним, разработчиком документа выступал Минкульт. Однако итоговая версия в значительной степени отличается от первоначального проекта. Так, согласно новым правилам отельеры сами будут принимать решение о судьбе забытых постояльцем вещей. Изначально планировалось обязать их хранить оставленное рассеянным клиентом имущество в течение шести месяцев, а когда тот вспомнит о пропаже — выслать вещь по первому требованию. Кроме того, в подписанном документе нет ни слова о планируемом Минкультом порядке, согласно которому недовольный сервисом постоялец мог бы потребовать от отеля скидку. Также по новым правилам хозяин гостиницы сможет по собственному усмотрению решить, сколько денег взять с постояльца, задержавшегося в номере сверх лимита времени. Если раньше, к примеру, за задержку выезда до шести часов взималась строго почасовая оплата, то теперь отельеру никто не запретит потребовать с медлительного клиента оплату за целые сутки. Более того, заезд в номер до расчетного часа тоже стал платным. За то, что сотрудники гостиницы разместят туриста раньше условленного часа, придется отдать половину от суточной цены за номер. Раньше такая услуга была бесплатной. Еще одно нововведение — это госрегулирование цен на услуги отелей в период проведения мероприятий и церемоний.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов: «Сейчас в большинстве случаев бронь оформляется через электронные сервисы, и отель может просто не знать реального адреса клиента. Куда в таком случае отправлять оставленную им вещь? К тому же мы не склады, у многих физически нет места по полгода держать у себя чужое имущество».