Но, несмотря на свой мирный характер и уважение к прессе, Алла Пугачева, тем не менее, просто рекордсмен по выяснению отношений в суде, при этом на кону всегда стоят грандиозные суммы. А виной тому — излишняя доверчивость Аллы Пугачевой. «Наше все» на российской сцене отличается какой-то удивительной верой в людей, и это, увы, слишком часто ее подводит.
Последним судебным процессом Примадонны стало, как известно, взыскание с помощью закона долга с Ирсон Кудиковой. Как уже писал «МК», в прошлом году Пугачева и Кудикова заключили официальный договор беспроцентного займа на 7 миллионов рублей и 200 тысяч долларов. Деньги должны были быть возвращены в декабре того же года, но этого не произошло. В итоге от Примадонны в Мещанский суд поступил иск с требованием взыскать с Кудиковой основной долг, а также пени за просрочку (47 тысяч долларов и 2 млн 44 тыс. руб.) и суммы «за пользование чужими денежными средствами» — 10 770 долларов и 468 тысяч рублей, а также госпошлину — 60 тысяч рублей. В результате судебного процесса суд постановил взыскать с Кудиковой 200 тысяч долларов, 7 млн рублей, а также пени и проценты за госпошлину.
Самым неприятным для Аллы Борисовны в этой ситуации, по всей видимости, станет процесс взыскания денег. С тем, как сложно в действительности это сделать, Пугачева уже столкнулась пять лет назад. Тогда Алла Борисовна оказалась в весьма схожей ситуации, которая, увы, ее, похоже, ничему не научила. Напомним, в 2009 году Алла Борисовна оказалась пострадавшей стороной в конфликте с банкиром Рафановичем, который также по итогам личной дружбы остался должен Пугачевой аж 4,7 миллиона долларов США. Алла Борисовна одалживала банкиру свои средства по его личной просьбе. Процесс передачи денег оформлялся расписками и договорами. Но когда срок действия этих документов истек, Рафанович объявил себя неплатежеспособным.
Тогда суды по взиманию долга тянулись аж полтора года. И лишь в 2001 году по решению суда наконец прошли торги, на которые было выставлено имущество банкира. Доходы с торгов и пошли на уплату долга Примадонне.
Но если с физическими лицами решить вопрос о возврате долга еще как-то, хотя и не столь скоро, как хотелось бы, и с большой нервотрепкой, еще оказалось возможным, то, скажем, отсудить у Санкт-Петербурга обещанную под постройку Театра песни Аллы Пугачевой землю так и не удалось. Суд в мае нынешнего года окончательно отказал в праве возвести на Морской набережной концертный зал-трансформер вместимостью от 3,5 до 12 тысяч человек. Представитель администрации города заявил, что строительство театра невозможно в принципе, а районные суды признали акт выбора участка и градостроительный план незаконными. И сколько ни ссылался инвестор на то, что уже вложил в реализацию проекта четверть суммы, а стоимость проекта оценивалась тогда в 400 миллионов долларов, многострадальному Театру песни Пугачевой сказали решительное «нет».